Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Про железнодорожное непонятное



Возвращался 7 января домой из Владимирской области (посетил с фотовизитом арсенал инженерных войск, отчёт последует).
Не удержался и тоже снял «Прибытие поезда» на станцию Арсаки Московской железной дороги.

Ныне, с современным-то развитием интернета, любителям trainspotting — раздолье. Снял картинку, проверил номерок на специальных сайтах и наслаждаешься уже отсортированной информацией. Не могу сказать, что сильно увлечён указанным хобби, просто захотел уточнить что за крутолобый локомотив вздымал позёмку над станционными путями. И по явно различимому номеру ЧС7-090 установил такое: перед нами довольно мощный пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока ЧехоCловацкого производства, тип 7. Выпускался чехословацкими товарищами для советских товарищей на заводе имени В.И. Ленина (он же Skoda) в городе Пльзень, именно этот экземпляр построен в 1986 году, стало быть — уже 30 лет в строю. ЧС7 предназначен для движения на скорости до 160 км/ч, но реальные скорости в эксплуатации обычно не превышают 120 км/ч.

Углубившись в чтение, увлёкся и нагуглил непонятное, да и вопросы назрели:







Выдержки из нагугленной заметки Д.Чернова, С.Фролова, А.Филатова «Последняя ласточка социалистической Чехии» ( «Локотранс» 1-2006):

«Когда электровозы ЧС7 стали появляться на большом круге (Москва-Симферополь), вот тут-то и начались приколы. Тогда локомотивные бригады т.ч.Москва-Курская обслуживали участок Москва-Скуратово. По ст.Скуратово, еще до прибытия поезда, было известно, с каким электровозом он идет, и если это был ЧС7, то многие машинисты бегали по «отдыхаловке» (дом отдыха локомотивных бригад) и искали, с кем бы «махнуться» поездами, лишь бы не ехать на «семерке». Но были и другие машинисты, которые с самого начала не паниковали, а изучали ЧС7. Они поняли, что работать на этой машине дело неизбежное и что с этим электровозом надо дружить.

Но несмотря на множество плюсов, на электровозах имелись конструктивные недоработки. Одним из недостатков является то, что электровоз имеет не самые лучшие аэродинамические свойства. Это хорошо видно в дождливую погоду, когда маслянистая вода с лыжи токоприемника прямиком попадает на лобовую часть задней секции. Форма кабины тоже недоработана. При прохождении встречных поездов в первый момент по кабине, если открыты боковые окна, проходит воздушная волна такой силы, что если на пульте управления лежат какие-нибудь неприкрепленные магнитами бумаги, они вылетают в противоположную форточку.

На это имеется забавный случай из жизни. Машинист Николай С. из известного нам депо следовал с поездом. Лето было жарким, а машина без кондиционера. Чтобы совсем не «свариться» он снял брюки и повесил их на крючок, который находится у бокового окна. Проходящим встречным грузовым поездом эти брюки выдуло из кабины, но пропажу он заметил только перед ст.Скуратово, где производилась смена локомотивных бригад. Вот и пришлось ему добираться до отдыхаловки по кустам и оврагам, чтобы не распугать пассажиров…

В процессе безжалостной эксплуатации на электровозах стали появляться «болячки». Большинство неисправностей происходит из-за неудовлетворительного качества ремонта, из-за недопустимого межремонтного перепробега потекли гидроаммортизаторы. От тряски на электровозах лопались трубы пневматического оборудования. Также отрицательно сказалось самое большое плечо обслуживания электровозами. С электровозов было украдено все, осталось только то оборудование, без которого было бы невозможно их эксплуатировать. Весь этот беспредел закончился в 1995 году: на электровозах появились кресла, лампочки, начал улучшаться уровень технического состояния. Электровозы стали работать без сбоев. В то время, когда еще было плечо обслуживания Москва-Симферополь, в депо существовал «блатной» Владимирский график (Москва-Владимир). В этом графике были закреплены машинисты со своими электровозами. Электровозы были очень ухожены, помимо всей электроники, на «блатных» машинах работали даже туалеты. Всего в «блатном» графике работало семь электровозов ЧС7: №№ 209, 222, 235, 239, 282, 283, 284. На машинах сохранилось все, кроме холодильников.

В настоящее время электровоз ЧС7 является единственным пассажирским электровозом на Московской железной дороге, который имеет высокую степень надежности. Очень часто приходится слышать, как машинисты клянчат у дежурного по депо «семерку». И, как мне кажется, в ближайшем будущем «семеркам» достойной альтернативы не будет…»

Поскольку до сих пор в кабине поезда мне бывать как-то не приходилось, хотел бы поинтересоваться у знающих следующим:

1. Насколько сегодня в России престижна профессия машиниста поезда?
2. Есть ли существенная разница в квалификации машиниста поезда дальнего следования и, скажем, пригородной электрички? Какова вообще профессиональная иерархия в рядах машинистов? Водить «Сапсан» сложнее, ответственнее и денежнее, чем грузовой состав?
3. Что призвано обеспечить комфорт для машинистов в современном электровозе? Туалет? Кондиционер? На фотокарточке видна газетка — неужели даже «козырьков» от солнца в кабине нет?
4. Описанные в заметки ужасы (выделено жирным шрифтом) — это приметы «лихих 90-х» или до сих пор всё так же?
5. Что за «блатной» Владимирский график» упоминается в заметке? Чем он лучше других?
6. В пути, скажем, из Москвы в Сочи поезд ведёт одна и та же бригада? Когда она имеет возможность перекусить или посетить туалет? Такое в движении вообще допустимо или только на остановках?
7. На некоторых военно-транспортных самолётах, которыми приходилось перемещаться, кабины были в той или иной степени «окомфорчены» самими экипажами (постоянными) — бывает ли такое в поездах?
Tags: вопрос к общественности, фотография, хозяйке на заметку
Subscribe

Posts from This Journal “хозяйке на заметку” Tag

  • Оглавление. Самые интересные репортажи в журнале. Армия, полиция, спецподразделения, производство

    Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая…

  • Про «Энергию мечты»

    В Государственном историческом музее (ГИМ) 2 ноября стартовал главный выставочный проект 2017 года — выставка-революция «Энергия мечты. К…

  • Про батарейки и аккумуляторы

    У меня на кухне работает газовая колонка-водогрей. С пьезоподжигом. За поджиг отвечает батарейка типоразмера D. Щелочная батарейка Energizer…

  • Про передовые технологии

    Посетили «с «лейкой и блокнотом» научно-технический форум «День передовых технологий правоохранительных органов». Внимательно осмотрели…

  • Про волонтёров монинского авиамузея ВВС

    В мае 2017 года мне случилось дважды посетить федеральное государственное учреждения культуры — Центральный музей Военно-Воздушных Сил в…

  • Про взлом аккаунта

    Вводная такая: ваша учётная запись в социальной сети каким-то образом оказалась взломанной, злоумышленники придумали годный предлог и от вашего…

  • Про особенности военной интернет-торговли

    Вниманию интересующихся предлагается довольно обширное интервью с владельцем отечественного интернет-магазина, с 2013 года успешно торгующего…

  • Про перспективные образцы

    Инициативная разработка Концерна Калашников — ручной пулемет РПК-16. С длинным стволом, короткий «штурмовой» лежит рядом. Добрались до…

  • Про стрелков из ФСО

    Посетили ведомственный чемпионат ФСО по практической стрельбе из пистолета и карабина. Пообщались с организаторами, участниками и судьями,…

promo onepamop may 1, 2023 01:01 47
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments