Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Про столичный велопарад


В воскресенье, 28 мая, в Москве состоялся пятый городской велопарад. Всех участников я пересчитать не успел, говорят — около 40 тысяч велосипедистов промчали по Садовому кольцу, наглухо перекрытому специально для них на время проведения парада. Нынешний парад стал крупнейшим в истории города.

Принял посильное участие в качестве наблюдателя, в следующий раз надо бы присоединиться на велосипеде. Идея прокатиться по центру Москвы в тёплый выходной день теперь кажется мне довольно привлекательной, хотя, признаться, ожидал гораздо большей неразберихи, разброда и шатаний. В целом, часовое наблюдение за велосогражданами позволило существенно расширить кругозор в области современного велостроения, но вызвало и множество вопросов
.









Погода в воскресенье не подкачала, прохладно и солнечно. Выбрал местечко напротив «Склифа» и полчасика полюбовался на торжественный велопоток.



Немалое количество участников парада прибыли на старт верхом на прокатных велосипедах.
Потом, после парада, было любопытно наблюдать за хаотичными попытками воткнуть их в любое свободное местечко на переполненных велопарковках вокруг Комсомольской площади.



Канистра, установленная на чёрном велосипеде — это элемент дизайна или она имеет какой-то практический смысл?



Среди потока участников парада то и дело мелькали совсем уж странные конструкции.



Было бы небезынтересно взглянуть на старт и остановку этого двухэтажного велосипеда.





Не вполне понятно в правилах прописан возраст участников. Видимо, в сопровождении взрослых можно было прокатиться и детям в любом возрасте, позволяющем крутить педали.



Проходя пешком от станции метро «Сухаревская» до Орликова переулка, обратил внимание, что все мало-мальски значимые выезды на Садовое кольцо были со всех сторон заблокированы, рядом дежурили сотрудники полиции и ДПС.
Учли, как видно, зарубежный «опыт».





Отдельные участники парада заблаговременно продумали свои велокостюмы.



Чуть было не пропустил самого Печкина, в усах, кирзачах и ушаночке. Приз личных зрительских симпатий отдаю скромному почтальону!

Кстати, обратил внимание вот на что: в велопарадном строю было очень мало т.н. «дорожных» велосипедов. А неплохо было бы увидеть участника на «Украине» с рулём от троллейбуса в бежевой оплётке, с разноцветными катафотами, с трещОтками на колёсах и самодельными брызговиками.

Но подавляющее большинство велосипедистов восседало на «горных» и подобных им велосипедах. Это что, мощное многолетнее влияние маркетинга на умы или все поголовно теперь гоняют по буеракам и бездорожью?
Куда делись современные «Прогрессы», «Украины», «Мински» и «Уралы»? Неужели веломода так могущественна и засилье MTB непобедимо?









Таких велосипедов до сих пор даже на картинках не встречал. Это какие-то электромодели?



А это, если я правильно понимаю, велосипед и самокат в одной конструкции, построенный из советской «Камы» или «Десны»?











Судя по спецшлему для верховой езды на этой участнице, железный конь всё же пришёл на смену просто лошадке.





Участников на самокатах было не очень много.





Как называется такой класс велосипедов, как у джентльмена в зелёном? Спицы на его переднем колесе — это что-то самодельное, дизайн ради дизайна?





Высмотрел в потоке и некоторое количество велосипедов с прицепами различных конструкций.





Каково назначение конструкции под красным флажком?





Какой парад без дамы с собачкой?



Масса граждан остановилась посмотреть вот на такую конструкцию.



Что-то явно ламповое и стимпанковое.









Примерно за час все участники проехали от старта до Сухаревской площади.



Замыкающие колонну организаторы велопарада.




Официальные автомобили безопасности мероприятия — вне- и вседорожники от компании Volvo Car Russia, выступившей партнёром Большого московского велопарада. Выяснил, что шведы таким образом демонстрировали возможности своей инновационной системы активной безопасности City Safety, способной обнаружить потенциально опасные объекты перед автомобилем (включая другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов) и в экстренной ситуации применить автоматическое торможение.











Ну а эта пара достойна отдельного упоминания: катание на «двухподвесах» и в противогазах одновременно требует изрядного самообладания. Превозмогание ради превозмогания? Уважаю.



Из удивительного: откровенно озадачили любители резко встать в движущемся потоке с целью сделать очаровательное «сэлфи», некоторые бессмертные велосипедисты зачем-то отважно и без предупреждения сворачивали поперёк движения. С предсказуемым результатом. Многие никогда не слышали про пользу соблюдения рядности в движении. Совсем уж некрасиво выступили граждане, устроившие безобразную разборку с пешеходом прямо на пешеходном переходе вне Садового кольца. Пешеходы, естественно, тоже не подкачали. Хоть и трудно отдать концы под велосипедом, но они старались.

В общем — есть ещё куда расти столичной велокультуре, да и задача формирования ответственного отношения всех участников движения друг к другу и к городской среде пока что окончательно не решена. Зато пьяного на велике встретил только одного. И в целом все перечисленные досадные мелочи общего впечатления от московского велопарада не испортили. Задорное мероприятие получилось, надо бы к следующему присоединиться. Говорят — это будет уже ночной велопарад?

P.S. Смотреть на всякий парад очень любопытно. Если бы я был мэром Москвы — регулярно бы устраивал парады просто граждан на различные дистанции. Ну, может быть, поделил бы их на какие-нибудь не очень чёткие категории: парад рыжих, парад толстых, парад гостей города, неспешный парад сотрудников Почты России, парад любителей котиков (с котиками в руках), парад вейперов (в условиях ограниченной видимости), парад интернет-выживальщиков (кольцевой, продолжается до тех пор, пока на ногах не останется единственный участник), парад военных историков (с ММГ холодного и огнестрельного оружия) и всякие прочие парады. Всем участникам столичных парадов выдавал бы дополнительный выходной день и какую-нибудь полезную нагрузку: например, воду или пару кирпичей. Заодно бы и рекорд какой мировой установили — самая массовая парадная переноска воды в вёдрах ещё никем, полагаю, не занята. Надо будет в столичную мэрию внести предложение, а то ведь так и пропадёт даром.


Tags: #велопарад, Москва, наши люди, события, среда обитания, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Про «Энергию мечты»

    В Государственном историческом музее (ГИМ) 2 ноября стартовал главный выставочный проект 2017 года — выставка-революция «Энергия мечты. К…

  • Про виды города

    Заезжал в родные Вешняки. Насладился видом из окошка. Для сравнения он же, но несколько лет назад. Эх, было ведь время! Посмотрел с утра на мир…

  • Про натурные образцы железнодорожной техники

    Внезапно посетил филиал музея истории Московской железной дороги. Точнее — площадку натурных образцов железнодорожной техники на станции…

  • Про отраслевой праздник

    А ведь завтра у нас по графику отраслевой праздник отечественных производителей пива — День пивовара, отмечаемый в России во вторую субботу июня. В…

  • Про столицу с борта колёсного теплохода «КолёсовЪ»

    Как москвич со стажем и любитель живописных видов, принял посильное участие в 3-часовом речном микрокруизе по реке Москве, организованном…

  • Про минхерца нашего

    Сегодня день рождения у последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского. «Виват!», как говорится. Ну и леденящая душу историю…

  • Про столичный вечер — 3

    Обычный столичный вечер — 3. Наши дни

  • Про столичный вечер — 2

    Обычный столичный вечер — 2. Наши дни

  • Про столичный вечер

    Обычный столичный вечер. Наши дни

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →