Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Про особенности военной интернет-торговли


Вниманию интересующихся предлагается довольно обширное интервью с владельцем отечественного интернет-магазина, с 2013 года успешно торгующего сделанной в России военной экипировкой, снаряжением и military-одеждой. Примечательно, что всё перечисленное довольно массово поставляется и зарубежным покупателям. Для меня лично было открытием, что спрос на подобную отечественную продукцию в мире не просто существует, но и пока что не удовлетворён. Да и в остальном ряд очевидных вещей, как оказалось, выглядят через призму интернет-торговли с иностранными клиентами не так уж и очевидно.

Итак, мой собеседник — Сергей Макаров. Москвич. Закончил общеобразовательную школу с углублённым изучением английского языка. Позднее получил два диплома о высшем образовании. Специальности: технология бродильных производств и виноделия, а так же юриспруденция. Не женат. Увлекается мировой и отечественной историей. С 2009 года активно играет в страйкбол на «светлой» стороне. В 2012 стал победителем осеннего кубка ФСКН.

В 2013 году открыл интернет-магазин Орион Спец, о котором и пойдёт речь ниже.








1. Как начинался этот бизнес? Какие коррективы были внесены в процессе его начального развития?

Начинали мы, прямо сказать, смешно. В конце 2014 года, до кризиса, продавали страйкбольные приводы. Практически сразу к нам начали обращаться иностранные заказчики — хотели приобрести что-то по мелочи, например, аутентичные российские подсумки. Хотя это и не было нашим основным торговым направлением, мы пошли им навстречу, поток заказчиков из-за рубежа стал постепенно нарастать.

Надо отметить, что конкуренция и на рынке страйкбольного оборудования и на рынке снаряжения и экипировки очень похожа на торговлю мобильными телефонами. Есть «чёрные», «серые» и «белые продавцы», представлены любые схемы: от продаж краденого товара до полностью легального и 100% растаможенного. Конкуренция, безусловно, была и остаётся очень напряжённой, но нам повезло. Поскольку мы сами были увлечены страйкболом, то чётко понимали что и по какой цене имеет смысл предлагать покупателям. Как раз в этот момент случился кризис, доллар взлетел в цене и торговля страйкбольными приводами экономический смысл утратила. А вот торговать с иностранцами стало более-менее выгодно.

Пришлось вносить серьёзные коррективы в свой бизнес. Кстати, мы и сейчас стремимся постоянно что-то менять, хотя бы самую малость: это могут быть, например, изменения на сайте, видимые нашим клиентам, а могут быть и незаметные, чисто административные нововведения.

Осваивать новое направление в развитии было, конечно, страшновато. На самом старте нам здорово помог один из давних клиентов, бывший военнослужащий из Шотландии, разместивший информацию о нашем магазине по всем своим группам в социальных сетях и форумам. В первые же сутки его стараний у нас в Facebook оказалось целых 1500 подписчиков. А там мы и свой сайт подтянули, в общем — стартовали.


2. Как выходили на иностранный рынок? Можно ли корректно сравнить качество военной одежды-обуви-снаряжения, сделанных в России, США, Китае? Считается, что наше, отечественное снаряжение не самого высокого класса. Что об этом думают иностранные покупатели?

Выходили с пониманием что именно будем предлагать. Поскольку большинство страйкболистов склоняется к решению не просто бегать в каком попало виде, а принимать участие в играх, моделируя определённое подразделение, страну или эпоху, то, по большому счёту, у них есть три наиболее популярных выбора. Первый — США. Это хорошего качества вещи по довольно высокой цене. Сначала все гонялись за оригиналами, made in USA, потом стали набирать популярность китайские реплики, ныне продаваемые на вес. Второй — местные силовые структуры. Скажем, человек живёт в Великобритании и моделирует что-то британское. Часть вещей для своей армии англичане решили шить в Китае, другую часть у себя, но из китайских исходников. И то и другое немедленно сказалось на качестве не лучшим образом.

В случае с Францией или Испанией моделировать что-то определённое уже сложно. Сказывается и малочисленность вооружённых сил или, как во Франции, самые свежие идеи в области боевого снаряжения и экипировки датируются нулевыми годами. Бывает так, что «отечественную» для человека форму просто не купить: её не списывают, её не поставляют на продажу, нет местных производителей и так далее. Третий вариант — «воевать» за какую-то зарубежную страну. Популярны Германия (Бундесвер до 2011 года) и Великобритания. Складские военные остатки в этом случае довольно недороги и встречаются весьма часто.



Группа страйкболистов, моделирующая подразделение итальянских парашютистов — 4 Reggimento Alpini Paracadutisti. Редкое явление.



Участник страйкбольной игры, моделирующий военнослужащего Бундесвера.


Мы предложили рынку новый, четвёртый вариант. Злых русских с «Калашниковыми» знают во всём мире, а кто не знал, тем помогли новости из Крыма. На русских посмотрели совершенно иными глазами. Если события в Грузии вызывали реакцию типа «что это за оборванцы!?», то события в Крыму, а особенно визуальный ряд, демонстрирующий нашу армию, заставил даже отпетых скептиков прикусить языки.

Второй нюанс, который мы учли: у нас в России отношение к вещам, произведённым в России же — априори настороженное. За рубежом такого нет, наоборот, российская форма и снаряжение ценятся, причём не только за аутентичность. А если и производитель добротный, не шьёт из дешёвой китайской ткани, то получается, что товары made in Russia оказываются по уровню качества примерно на уровне made in USA. Коротко говоря — российское качество рассматривается как довольно высокое.

Если такую точку зрения поддержать грамотным ценообразованием, скажем, вписавшись в схему «дороже чем из Китая, но дешевле, чем из США», то торговля начинает набирать обороты. Если начать сравнивать всерьёз, то американская продукция просто более «модная». Штаны за 400 долларов от Cry Precision сидят на тебе как штаны за 400 долларов, тут и спорить не о чем. А вот уже рядовая, массовая продукция из России местами американскую превосходит. Пример? Питерская компания «Техинком» и её армейские бронежилеты 6Б43 и 6Б45.



Бронежилет 6Б45.


Интерес к русскому военному снаряжению был всегда, есть он и теперь. Кто-то выбирает Россию за необычность, но есть у нас и клиенты из числа иностранных военнослужащих, охотников и туристов, закупающих отечественные товары из самых прагматичных побуждений: крепко, добротно, доступно по цене. Один из наших клиентов — контртеррористическое полицейское управление из Нью-Йорка, регулярно закупает российские наколенники, флисовые куртки, термобельё. Есть заказчики из Германии, закупающие российскую военную форму в качестве надёжной рабочей одежды. Один из сотрудников немецкого автосервиса купил костюм «Горка» и шерстяную шапку-«чеченку», остальные коллеги к нему присмотрелись и заказали у нас то же самое. Практично.


3. Как дела с конкуренцией в вашем сегменте?

Неожиданно для нас получилось, что именно наш магазин стал единственной в России компанией, торгующей с иностранными заказчиками на 100% «в белую», с соблюдением всех требований нашего законодательства и уплатой налогов. Конкуренты действуют, на удивление, полулегально, а есть и такие, причём довольно крупные компании, что до сих пор получают деньги за заказы на условную «карту сбербанка».

Естественно, на нас ложатся разнообразные ограничения. Мы не можем продавать, например, бронеплиты и кевлар, противогазы, приборы ночного видения, костюмы ОЗК (парадокс, но нельзя их продавать) — есть целый перечень таких товаров.



Бронеплита производства компании «Техинком». Подобные товары продаже за рубеж не подлежат.


В части бронежилетов горевать особенно не о чем, спрос на сами чехлы или plate carrier существенно выше, чем на плиты. Причём наши, отечественные чехлы при цене в 120-150 долларов конкурируют с иностранными товарами той же категории, но стоящими 450-600 долларов. При этом превосходя по качеству и материалов и пошива.


4. Что из отечественной продукции пользуется наибольшим спросом у иностранных покупателей?

Однозначного ответа дать не смогу, но попробую выделить некоторые группы товаров. Дело в том, что мы стремимся склад не затоваривать, «лежалых» позиций у нас нет совсем или почти нет. При этом стремимся представлять в своём ассортименте товары большинства наших производителей. Сейчас представлены, пожалуй, все, кроме «Корпуса выживания».

Хорошо расходятся товары от ССО, АНА, Техинкома. С некоторыми брендами мы только наращиваем взаимодействие и стремимся насытить рынок информацией об отечественных производителях. Часто зарубежный страйкболист, поставивший себе цель «стать русским» все свои страйкбольные мечты осуществляет, не покидая сайта нашего магазина.

До нашего прихода на этот рынок там складывалась удивительная ситуация: товаров из России было не очень много, известно о них было и того меньше, при этом ценник был необоснованно задран и клиенты были готовы платить необычно много (400-500 долларов) за какие-нибудь «Смерши» из авизента (по сути — палаточной ткани), овеянные многочисленными и странными легендами. Ориентировались иностранцы нередко по отрывочным фотографиям из интернета, не понимая специфики наших силовых структур и не зная русского языка. Всё это вместе значительно тормозило рынок.

Нашей задачей было проведение некоторого «ликбеза» среди иностранцев и попытка донести до них ситуацию с применяемым в войсках и спецподразделениях снаряжением такой, какая она в России сейчас. Иначе говоря, на вопрос клиента «во что сейчас одето такое-то подразделение в России?» мы должны были выдать внятный товарный ответ.

Процентов 15 из наших заказчиков стремятся к абсолютной аутентичности. Для них мы могли собрать комплекты из самых разных вещей, скажем, по тематике «спецподразделение ФСБ 2005-2010 годов», некоторой популярностью такой подход пользуется до сих пор. Ещё одна категория покупателей, стремящаяся покупать только подлинные вещи — это коллекционеры.


5. Расскажите о своих поставщиках — кто чем знаменит и славен?

ССО — это, на мой взгляд, лучшая в России одежда, маскхалаты и снаряжение для разведки и для леса в целом.

Тактическая экипировка — подсумки, plate carriers и прочее подобное отлично удаётся питерской компании «Анатомия победы». Шьют они в Питере и в Карелии, используют оригинальные ткани, например, Cordura.

Техинком похвалю за подсумки и прочее снаряжение из «цифрофлоры». Они сумели найти свою нишу и по праву знамениты своим крепким «армейским качеством». Без излишнего шика, но и с соответствующей ценой. Пожалуй, лучший выбор для страйкболиста, собирающего комплект вещей a la «вежливые люди». Добротно и недорого.



Вежливые военнослужащие из 1 ОИСБр.


«Стич Профи» — очень хорошая тактическая экипировка, кобуры, ножны, подвесные системы для щитов. Тут выбор есть и для сотрудников спецподразделений и для любителей практической стрельбы.

Компания «Барс»: костюмы «Горка» и «Гром», отменное соотношение цены и качества — их конёк. Мы, кстати, в своё время делали тесты «Горок» из разных ценовых категорий. Пробовали купить три дешёвых «Горки» вместо одной дорогой и пришли к выводу, что костюмы из нижнего ценового диапазона непригодны для серьёзного использования, они просто изнашиваются и рвутся в самый неподходящий момент. Проще купить одну «Горку» подороже, но всё ещё за небольшие деньги. В таком случае порекомендую именно «Барс».



Участники большой страйкбольной игры в разнообразных версиях костюмов «Горка».



Костюмы «Горка» на военнослужащих мотострелковой разведроты ВС РФ.



«Сплав» продаём не в очень большом количестве, просто потому, что они переориентировались на охотников и рыболовов. Тем не менее их «Горки-5» и тактические рубахи из негорючих материалов очень неплохи.

Gear Craft или Олег Савин: это небольшое ателье, отшивающее очень качественно и очень индивидуально. Там очередь из заказчиков и не самые большие объёмы, что хорошо для случаев сугубо индивидуальных.

«Бастион» из Екатеринбурга — лучшие копии бронежилетов для страйкбола.

С частью поставщиков мы сотрудничество свернули, например, когда поставщик переориентируется целиком на госконтракты и у него просто нет остатков на продажу. С «Корпусом выживания» почему-то отношения не складываются, то на оптовую закупку предложат 3% скидки, то звонки сбросят — странный, на мой взгляд, подход к торговле.



6. Что скажете об отечественной обуви?

В целом — ничего хорошего. Отечественная military-обувь в основном делится на два больших типа: «говнодавы» и «сделано в Китае». «Китайская» обувь, причём, получше отечественной. Путь пошива у китайцев я считаю тупиковым, слишком страдает качество.

Из всех отечественных производителей я бы выделил «Фарадей». Цены и качество, считаю, пока что не идеальны, но на отдельные модели стоит посмотреть. Естественно, в Lowa Zephyre ноге будет комфортнее, но и цена на «Фарадей» значительно более гуманна. «БТК» в последнее время подтягивает качество своей продукции, это заметно. У «Бутекса» пара удачных моделей найдётся — «Кобра» и «Тропики-М». Ну а в остальном просветов пока не видно.



Небольшая часть обувного ассортимента отечественной компании «Фарадей».



Сотрудники специального подразделения полиции в ходе тренировочного занятия на стрелковом полигоне. Оба обуты в ботинки производства компании «Фарадей».



Сотрудники СОБР «Булат» в обуви производства компании «Бутекс».



7. Насколько совпадает размерный ряд одежды у нас и у «них»? Какие с размерами есть сложности?

Типичная проблема для нашего рынка «военной одежды» и снаряжения — чрезмерно переусложнённые российские размерные ряды. Понятно, что пять ростовок на один размер призваны дать возможность покупателю как можно точнее подобрать свой размер, но иностранцу этого не объяснить, он просто не знает что и так бывает.

На практике получается, что 46 размер на самом деле превращается в пять размеров, а если у этой вещи два цвета — уже в десять. Бывает и 40 размеров одной и той же позиции. А угадать заранее какой размер ходовой, а какой нет — невозможно. При этом и размеры у всех неодинаковые, тут 52 маловат, а тут 50 просторен.

Поскольку торговля стремительно перебирается в интернет и у покупателя часто нет возможности прийти и примерить каждую вещь, то размерная путаница начинает стоить существенных денег. Просто потому, что покупателю эти загадки решать не хочется. И тогда он отправляется к конкурентам.

Отдельные производители всё же пошли по пути упрощения жизни покупателю, например, «Сплав» и «БТК» изменили свои размерные сетки, при этом никаких нареканий от покупателей их продукции к нам не поступает. Очень бы хотелось, чтобы размеры одежды были просты, понятны и стандартны. Система S-M-L-XL-2XL и под каждый размер вариация short и long — предел мечтаний продавца и покупателя.

Среди наших ходовых размеров выделить самые ходовые можно только с привязкой к стране. Для азиатов заказываем маленькие размеры с большими ростами, для США большие, для России - 52-54, самые неходовые для нашего рынка размеры — 56-58.


8. Как осуществляете доставку? Если почтой, то бывают ли проблемы с Почтой России? Как действуете в случае поступления рекламаций?

Это больная тема. Тёмная и мрачная. Не так давно меня приглашали пообщаться на эту тему в совет по экспорту при Министерстве промышленности и торговли. Пообщались, но воз и ныне там.

Чтобы за примерами не ходить — я до сих пор не могу заключить с Почтой России контракт на доставку коммерческой почты. На том конце не то чтобы не было заинтересованности в таких клиентах как мы, там просто не поднимают трубку и не выходят на связь. Попробовали слать посылки «вручную», по ходу отправок обучили пожилых сотрудников почты отправлять посылки за рубеж. Но при наших объёмах «ручная» отправка уже просто невозможна.

Очень частый случай — посылка пропала. Естественно, трекинг и реформы число потерь сокращают, но оно всё равно достаточно велико. Теряют и у нас в России и за рубежом, и, что всего неприятней, в большинстве случаев мы не можем получить внятного ответа на каком этапе посылка потеряна. Опытным путём пришли к закладыванию 1-2% стоимости товара в страховку, найти утерянный в почтовых недрах товар почти нереально, а убытки из-за этого терпеть не хочется. В итоге наладили канал через ЕМС, сейчас работаем с ними, получается неплохо и, не в последнюю очередь, из-за личного отношения нашего менеджера.

Кроме проблем с почтой есть проблемы с PayPal. Там формула «клиент всегда прав» работает как гильотина. Клиент обращается в PayPal с претензией «товар не доставлен», в то время как в почтовом трекинге стоит пометка «товар доставлен». В одном случае это ошибка и недоразумение, в другом чистое мелкое мошенничество, а для нас в обоих случаях убыток. Причём деньги PayPal может не вернуть даже после обращения клиента с письмом «товар всё же был доставлен». Да, есть и такие сознательные покупатели.

Иногда PayPal придирается к пункту, гласящему, что товар должен быть доставлен на тот же адрес, что указан в профиле покупателя. А как быть со случаями, когда покупатель заказывает посылку себе в офис, чтобы скрыть свои покупки от жён или это, например, оплачивает подарок другу или родственнику? Получается, что мы хотим отправить товар на неверный адрес? В итоге клиент может просто «отвалиться», что для бизнеса не очень хорошо. Знаю случай, когда PayPal блокировал аккаунт продавца за торговлю оружием. Оружием посчитали ДТК и никаких переговоров не вели в принципе. Оружие и точка.

Альтернатива? Пластиковая карта. Но на волне россказней про свирепых русских хакеров кто же в здравом уме будет использовать такой метод оплаты для заказа товаров из России? Хотя для постоянных клиентов, совершающих уже вторую-третью покупку у нас в магазине, этот метод становится уже обычным.

Естественно, для нас важно завоевать доверие клиентов. Иногда, теперь уже наши клиенты, натыкались на случаи обыкновенного мошенничества, закупаясь российской продукцией на каких попало сайтах. Вносили продавцу предоплату за товар через Western Union и не получали ничего. Или получали вместо дорогого качественного товара натуральный «мусор».

Пару раз я пробовал посчитать реальные цены на сайтах некоторых таких «конкурентов», приходил к однозначному выводу — это жулики. Ну или благотворительная организация, работающая себе в убыток.


9. Попадаются «трудные» клиенты?

Редко. Обычно про них всё понятно в самом начале, на таких клиентов тратится впустую очень много сил и средств, хотя изначально было бы правильно просто им ничего не продавать. В основном, это люди, стремящиеся под рядом предлогов и деньги вернуть и товар себе оставить.

Бывают и честные рекламации, от брака никто не застрахован. В этом случае вступаем в диалог с заказчиком, товар обмениваем или предлагаем скидку. Случаи единичные, с браком, хотя бы более-менее регулярным, я не сталкивался уже давно.

Но есть нюанс. Товар осмотрен, упакован, отправлен. Посылка прибыла на таможню. Таможенный чиновник вскрывает упаковку ножом, грубо прорезая не только картон коробки, но и саму вещь. Или отправляем ящик с довольно популярными гранёными стаканами, на совесть упакованный. Таможенник его открывает, не видит ничего для себя интересного и как попало запечатывает коробку, в результате чего часть стаканов по пути разбивается. В любом из этих случаев покупатель получает не вполне то, на что рассчитывал.

Отмечу, что эти случаи характерны не для российской таможни. Но, в любом, случае, мы как магазин отвечаем перед покупателем и за такого рода неприятности.


10. Бывают ли у иностранных покупателей необычные запросы?

А как же! Для нас это, правда, уже стало обычным запросом: пришлите мне, пожалуйста, боевой автомат Калашникова, лучше АК-47 или АКМ. Но только чтобы true и original. Цены на такое оружие за рубежом заметно подросли, так что желающие сэкономить регулярно пишут нам письма.

Часто у нас закупаются иностранные кинопроизводители. Есть давние знакомые из Голливуда, обеспечивающие киносъёмочный процесс костюмами и реквизитом. В отличие от наших киношников, исповедующих принцип «много, но за копейки», иностранцы за ценой не стоят, но требуют полного соответствия образу и просто сверхсжатых сроков поставки.

Покупают массу второстепенных мелочей, например, шевронов, могут заказать что-то редкое и непопулярное. При этом о какой-то аутентичности кинообраза речь может не идти вообще. Если режиссёр принял решение снимать «клюкву» — то никакой надобности в подборе соответствующих друг другу деталей реквизита нет в принципе.


11. Пользуются ли спросом армейские товары, сделанные в СССР?

Безусловно. Котелки, фляги, плащ-палатки, шапки-ушанки продаются хорошо. Советские маскировочные халаты и форма- «афганка» — и вовсе отлично. Правда оригинальная «афганка» сейчас очень большая редкость, спрос на неё есть, а покрыть его не получается. Реплики у нас в продаже есть, но они с оригиналом не сравнятся.

В разговоре про реплики упомяну обязательно реплики шлемов. Покупают их и страйкболисты и военнослужащие, при каких-то обстоятельствах утратившие свои штатные шлемы или, например, чтобы не сдавать под списание или в утиль ещё вполне годный бронешлем.





Ещё одна ниша таких шлемов — так называемые «показухи» в подразделениях силовых структур. При подготовке и проведении всякого рода показательных выступлений гораздо веселее действовать в лёгкой пластиковой копии под оригинальным чехлом, а не носить пару килограммов брони на голове. Но есть и шлемы, точно воспроизводящие массо-габаритные характеристики оригиналов. Вес, внешний вид, копийность таких шлемов очень высоки.

Мы продаём и реплики бронещитов, но это товар очень специфический, габаритный.


12. Отечественный покупатель — кто он?

Военнослужащий. Что ему нужно? Он хочет быстро найти, выбрать и купить товар дешевле, чем у так называемых местных «барыг». Много таких заказов из северокавказского региона, войск там немало.

Вторая категория — страйкболисты, охотники, рыболовы. Были покупатели, закупившие гору одежды и уехавшие осваивать свой «дальневосточный гектар». Заказывают наши товары и отставные военные, привыкшие носить военную форму. Естественно, обращаются сотрудники полиции и прочих силовых структур.

С последними бывают курьёзные случаи: заказывают себе что-то с доставкой по почте, но, как выясняется позднее, не на своё имя, видимо, из соображений секретности. И когда товар доставлен, не могут получить на почте свою посылку.


13. Обратил внимание – вы продаёте отечественные рационы питания. Обычно они не предназначены для продажи. Тогда как их продавать? Пользуются ли они спросом у иностранцев?

Из этой ситуации выходим просто — имеем возможность закупать то, что предназначено для продажи. И закупаем. От всяких подозрительных схем просто отказываемся, благо выбор поставщиков есть, и опт и розница вполне доступны.

Маржа на этих рационах не очень велика, товар недорогой и тяжёлый, доставка обходится в копеечку. Но это важный элемент так называемого fun-service. Для некоторой части клиентов это даже небольшое бюджетное приключение — попробовать на вкус сухой паёк из России.

Пайки часто приобретают как интересный довесок к большому заказу или как необычный подарок. Был и такой случай, когда наши рационы долгое время закупали два парня из Силиконовой долины. У них был какой-то свой старт-ап, в рамках которого они приняли решение сократить расходы на питание и перейти на российские рационы. Отзывы об отечественных армейских рационах, кстати, очень хорошие.



Индивидуальный рацион питания российской армии.


14. Встречается ли отечественные одежда и снаряжение, которые приходится добывать с трудом?

Например, тактические платформы «Росомаха». В 2005 и 2006 году было выпущено всего несколько сотен таких жилетов, для своего времени исключительно инновационный продукт был. Да и сейчас ничего подобного нет. Иногда просят найти что-то старое от компании АНА. Малые партии образцов разных производителей пользуются спросом. Но мы не специализируемся по таким редкостям, продаём всё же продукт массовый.

Из «псевдоредкостей» у нас есть так называемая «сирийская» форма российской армии. Оригинальная, недорогая, но особого ажиотажа не вызвала. Сложно сказать почему, я думаю, в первую очередь из-за пустынной расцветки.

Кстати, наши камуфляжные расцветки, которые на нашей территории работают может быть и не очень хорошо, например «Спектр» или «Спектр СКВО», в лесах Шотландии, по отзывам пользователей, маскируют изумительно.

Сюда же отнёс бы и горные рационы питания РПГ — пожалуй, самые редкие и качественные сухие пайки из тех, что встречал. В 2016 году они совсем пропали, видимо, их больше не производят.



Участники страйкбольной игры в камуфляже «Спектр».


15. Действительно ли товары с приставкой «тактический» продаются лучше?

Это правда. И у нас и за рубежом. Но грань разумности с «тактичностью» уже давно пройдена, слово «тактический» может содержаться в названии чего угодно, по поводу и без.

С названиями товаров, кстати, тоже есть интересная особенность. Заметно лучше продаются вещи, имеющие собственное название. Например, куртка с условным названием «Ураган» будет покупаться активнее, чем такая же куртка с артикулом КМужЧД-4-24-12 вместо названия. Увы, не все производители это понимают.


16. Известная беда многих интернет-магазинов: то, что есть на сайте, часто отсутствует в наличии. Насколько наполненность сайта позициями соответствует имеющемуся в наличии на складе?

На 90% мы уверены в актуальности своих позиций. Ещё 10% оставлю на долю путаницы с размерами. За этим аспектом торговли мы следим и следим тщательно.


17. Есть ли необходимость в расширении ассортимента магазина? Если есть — за счёт чего будете расширять?

Есть. Расширять будем размерные ряды костюмов, хотя это и экономически трудно. Хотим нарастить количество позиций по снаряжению. Хотим всё же побороться за SurPat. В остальном — держим курс на полный ассортимент military-товаров российских производителей и предполагаем со временем превратиться в крупный экипировочный центр, работающий и с розничными покупателями и с оптовыми.



Штурмовая группа СОБР в камуфляже SurPat (Survival Pattern).


18. Как оцениваете перспективы развития вашего рынка?

2016-2017 год стали необычными для нашего рынка и очень больно ударили по полулегальным продавцам, многих кризис просто «убил». Было необычно много списаний формы и снаряжения из самых разных структур, что заметно просадило рынок. Доходило до того, что реплики тех же шлемов стоили почти вровень с оригиналами.

В ближайшие пару лет ждём «устаканивания» рынка и небольшого его роста. Необходимость в качественной военной одежде и снаряжении будет подрастать, в том числе и за рубежом. Мы готовимся нарастить объём продаж отечественной продукции иностранцам, думаю, воспользуемся возможностью и расширим свой бизнес.


Tags: наши люди, про толковые вещи, фотография, хозяйке на заметку
promo onepamop may 1, 2023 01:01 47
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments