Михаил Михин ([info]onepamop) wrote,

Про старшего военфельдшера учебного батальона


Собирал на досуге материалы для заметки про Мясной Бор. Пересмотрел виртуальные груды боевых документов, приказов, наградных листов. Наткнулся на такое вот представление к ордену Ленина: «С 30 мая 1942 года по 4 июня 1942 года под ураганным огнём противника вынесла с поля боя 80 человек раненых красноармейцев, командиров и политработников с их оружием».

Екатерина Васильевна Пименова. Старший военфельдшер учебного батальона 65-й Краснознамённой стрелковой дивизии. Член ВЛКСМ. На момент награждения 20 лет. ДВАДЦАТЬ! А фронт — Волховский. А на Волховском фронте — адов Мясной Бор. Вот и все комментарии.





Если текст в ролике не очень разборчиво слышен:

До Золотой Звезды Героя Советского Союза ей не хватило трёх спасенных. Ветеран Великой Отечественной, Екатерина Пименова из Петрозаводска вынесла с поля боя 97 раненых солдат и офицеров.

Хрупкая, маленькая женщина с героическим прошлым, старший лейтенант медицинской службы Екатерина Васильевна Пименова прошла почти всю войну – от Карелии до Восточной Пруссии. Всегда была на переднем крае, часто на себе выносила раненых с поля боя. Солдаты называли её по-семейному: «сестрёнка», «сестричка»…

- Выполняла я роль и фельдшера, и санитара, и санитара-носильщика. В общем, где тонко, туда нас, вернее, мы сами бежали, понимали, что необходима наша помощь там… Тащишь его, и зубы в ход шли, захватишь его, чтобы легче было тащить…

За четыре неполных года войны она спасла 97 солдат и офицеров. Дважды была ранена сама. Екатерина Васильевна и не знала, что за сто спасённых полагается Звезда Героя Советского Союза. Да и не за медали воевала. Но орден Ленина – одну из высших наград страны – она получила. Известие об этом застало Екатерину Васильевну в Новгородской области, около деревни Мясной Бор. Тогда там шли тяжелейшие бои.

- Мясной Бор, он действительно оправдал своё название. Он назван в честь того, что там убивали коров, но и людей там полегло очень много. На Втором Белорусском я столько не видела убитых и раненых, сколько в Мясном Бору…

Карельский фронт, Ленинградский, Второй Белорусский… Довелось побывать Екатерине Васильевне и в Прибалтике, освобождать Пруссию. И на всём протяжении этого нелёгкого пути Екатерина Васильевна вытаскивала солдат из цепких лап смерти. Многих спасти не удалось. Поэтому для неё 9 Мая – прежде всего, день памяти.


Александр Батов, «Вести - Карелия»
Tags: Великая Отечественная война, видео, наши люди, тяжкое наследие СССР, удивительные граждане

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

[info]tri_tire_tochka

January 16 2012, 16:37:47 UTC 4 months ago

Спасла больше роты солдат! Это сила.
Низкий поклон.

[info]fler_du_male

January 16 2012, 17:10:07 UTC 4 months ago

Недавно читал какие-то мемуары у Драбкина, там такую статистику критиковали. Мол, это либо уже выползие/вынесенные непосредственно из-под обстрела, либо сами помогали. Подставила плечо среднераненому - вынесла.
Просто привожу мнение, если что. У самого отец раненых выносил.

[info]onepamop

January 16 2012, 17:14:56 UTC 4 months ago

Я пару раз носил на себе пьяного товарища. Без обстрела и оружия. Он мне тоже ногами помогал. Было, скажем прямо, тяжело.

[info]fler_du_male

January 16 2012, 17:25:27 UTC 4 months ago

Ну вот там тоже солдата полдня из-под обстрела выковыривали вроде.
Двенадцатилетним пацаном волок пьяного ветерана - сердце вроде прихватило. Ордена, как не помочь... Тоже заелся. Благо, надо было недалеко, минут 20.

[info]tri_tire_tochka

January 16 2012, 17:28:05 UTC 4 months ago

Дык я сам хотел написать, что когда грузчиком работа, умирал от 50кг мешков. Но подумал, что это несравнимая глупость. Тем более бой. Всё ползком, или гуськом. 5 дней - 80 человек.
Мощная!

[info]fler_du_male

January 16 2012, 17:31:07 UTC 4 months ago

"У войны не женское лицо" читал?

[info]fler_du_male

4 months ago

[info]hmyretskiy

4 months ago

[info]global_avantur

January 16 2012, 18:47:40 UTC 4 months ago

да тут как ни крути, а факт героизма есть факт - 20-летняя девчонка на передовой, рискуя быть убитой, помогала раненным ...что тут ещё обсуждать?

[info]karhu1977

January 16 2012, 20:05:46 UTC 4 months ago

весной выйдет сборник воспоминаний ветеранов-женщин "Сестры по оружию". Там будет подробно описано, как двадцатилетняя хрупкая девушка может вытащить здорового мужика.

[info]onepamop

4 months ago

[info]karhu1977

4 months ago

[info]karhu1977

4 months ago

[info]fler_du_male

4 months ago

[info]karhu1977

January 16 2012, 20:19:35 UTC 4 months ago

отец, надеюсь, жив остался? девочек в 1942 году начали призывать из-за того, что большинство медбратов к летней кампании 1942 года было убито.

[info]rote_kapelle

January 16 2012, 17:56:24 UTC 4 months ago

Рота - 180 на момент войны

[info]tri_tire_tochka

January 16 2012, 17:59:29 UTC 4 months ago

В учебке рота была примерно такая же, в части около 50 человек. Сказал по опыту если что.

[info]rote_kapelle

4 months ago

[info]rote_kapelle

4 months ago

[info]rote_kapelle

4 months ago

[info]andrestrelnikov

January 16 2012, 17:01:24 UTC 4 months ago

вот это да. почти сотня человек! какая она молодец...

[info]sergeantpro

January 16 2012, 17:14:51 UTC 4 months ago

Спасибо!

[info]romarius_2010

January 16 2012, 17:40:40 UTC 4 months ago

спасибо большое! Вот благодаря таким людям страна и победила в той чудовищной войне

[info]rote_kapelle

January 16 2012, 18:11:41 UTC 4 months ago

Ничего не понятно:
С одной стороны: от Карелии до Восточной Пруссии. С той же стороны: "За четыре неполных года войны она спасла 97 солдат и офицеров." Это понятно.
С другой стороны: "Но орден Ленина – одну из высших наград страны – она получила. Известие об этом застало Екатерину Васильевну в Новгородской области, около деревни Мясной Бор." - не верю, что существовали какие-то параметры для награждения наградами.

Если за 4 года войны спасла всего 97, и трёх не хватило до Героя, то уж точно не на 97 она остановилась в Мяснике, а далее не работала вообще после Мясного. Т.е. либо спасла 97 к концу разгрома 2й ударной и далее не тягала мужиков (если, например, забеременела и в тыл), или всего за всю войну спасла 97, но уж не к концу Мясника.

[info]onepamop

January 16 2012, 18:16:15 UTC 4 months ago

Могла после МБ до конца войны просто с госпиталем ближнетыловым пройти?

Про параметры не понял. Ты про 100 человек и звание ГСС?

[info]nikoberg

January 16 2012, 18:24:53 UTC 4 months ago

Было тогда расписано в цифрах за сколько вытащенных с поля боя дают за Боевые Заслуги, Красную Звезду и Красное знамя. Но только если с оружием, без оружия учет не велся.

[info]rote_kapelle

January 16 2012, 18:25:28 UTC 4 months ago

Могла.

Да, я про 100 человек.

[info]onepamop

January 16 2012, 18:33:36 UTC 4 months ago

100 человек - да. Я про такое не слышал, но, может, что-то по аналогии с лётчиками, их боевыми вылетами и сбитиями? Надо у Артёма Драбкина поинтересоваться.

[info]rote_kapelle

4 months ago

[info]wolfschanze

4 months ago

[info]karhu1977

January 16 2012, 20:07:19 UTC 4 months ago

да, такой параметр был. Но знаю одну Женщину, которая не вела личного учета и не требовала после войны себе Героя.

[info]indrikis_13

January 17 2012, 03:22:27 UTC 4 months ago

Блин, аж скукожило всего.
Однозначно она Герой, какие люди были.

[info]bonbonvivant

January 17 2012, 08:46:34 UTC 4 months ago

Героическая девушка, но очевидно после контузии решила второй раз судьбу не испытывать. Что наверное правильно.

[info]onepamop

January 17 2012, 10:41:12 UTC 4 months ago

Артём, а что-нибудь про "норматив" можешь сообщить? Было такое?

[info]bonbonvivant

January 17 2012, 15:34:48 UTC 4 months ago

Ответ с ВИФа:

№281 23.08.1941

ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ НАГРАДЕ ВОЕННЫХ САНИТАРОВ И НОСИЛЬЩИКОВ ЗА ХОРОШУЮ

БОЕВУЮ РАБОТУ

Для поощрения боевой работы военных санитаров и носильщиков ввести следующие представления о награждении:

1. за вынос с поля боя 15 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде медалью “За боевые заслуги” или “За отвагу” каждого санитара и носильщика;

2. за вынос с поля боя 25 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом “Красная Звезда” каждого санитара и носильщика;

3. за вынос с поля боя 40 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом “Красное Знамя” каждого санитара и носильщика;

4. за вынос с поля боя 80 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом Ленина каждого санитара и носильщика.

Командирам и комиссарам дивизий представлять в Наркомат обороны военных санитаров и носильщиков к правительственным наградам в соответствии с этим приказом.

Приказ ввести в действие по телеграфу.

Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН

ф. 4, оп. 12, д. 99, л.17. Подлинник.

Распоряжения по приказу. В частности, разъясняется, что после награждения "Отвагой" за 15 раненых "Звездой" следует награждать за следующих 10:
http://rkka.ru/docs/spv/SPV20.htm

[info]onepamop

January 17 2012, 15:42:48 UTC 4 months ago

СПСБ Б!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…