Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Про столицу с борта колёсного теплохода «КолёсовЪ»


Как москвич со стажем и любитель живописных видов, принял посильное участие в 3-часовом речном микрокруизе по реке Москве, организованном отечественным круизным туроператором «Гама» (за что туроператору выносится искренняя благодарность). Для речной прогулки «Гама» предложила своим гостям современный двухпалубный теплоход, примечательный с целых трёх точек зрения.

Название теплохода «КолёсовЪ» содержит в себе букву «ё» (ныне гонимую и угнетаемую), что совершенно однозначным образом сказывается на расстановке ударений в слове «КолёсовЪ». Помимо буквы «ё» в названии, теплоход может похвастать самыми настоящими колёсами движительно-рулевого комплекса в кормовой части. Ну и скромный возраст колёсного «Колёсова», спущенного на воду в 2014 году, намекает широкому речному путешественнику на новизну судна и опрятность интерьеров. Кроме того, кольцевой маршрут речной прогулки представлял определённый интерес для ценителей не самых традиционных столичных достопримечательностей: отправление было запланировано с причала «Кленовый бульвар», что в Нагатинском затоне, далее до Крымского моста и обратно.








Теплоход «КолёсовЪ» подходит со стороны Южного грузового речного порта, расположившегося на левом берегу реки Москвы. А в правой части снимка темнеет часть самого настоящего необитаемого острова в акватории Южного порта. Остров принято называть «Бобровым», говорят, бобры там проживают и в наши дни.


Рядом с портовым краном виднеется здание портового управления — с колоннами и знамёнами, вполне в духе второй половины 30-х годов прошлого века. Вот что пишут на сайте порта: «В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла и превращения столицы в крупнейший речной порт, стоящий на стыке водных путей. В то же время развернулось строительство Южного порта — крупного грузового порта с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей».


Длина теплохода — 35,5 м, ширина — 9,5 м, осадка — 0,8 м, а скорость хода — 12 км/ч. На носу судна видна аппарель, позволяющая высаживать пассажиров на необорудованный берег.

По правому борту «КолёсовЪ» оставляет причалы и здание бывшего Южного пассажирского речного вокзала. Ныне вокзал переоборудуют в очередной торговый центр, без которого столице было бы трудно. В 2009 году, будучи гостем торжественного открытия навигации на реке Москве, застал вокзал ещё работающим. Дальше несколько снимков-воспоминаний.



15 апреля 2009 года. Торжественное открытие 151-й большой навигации на Южном речном вокзале в Москве.



15 апреля 2009 года.



15 апреля 2009 года. У причальной стенки Южного речного вокзала.



15 апреля 2009 года. Город-Герой Москва, порт пяти морей. И одного речного вокзала.



15 апреля 2009 года. Отправляемся на речную прогулку похожим маршрутом.



15 апреля 2009 года. На этом с воспоминаниями прервёмся и вернёмся в наши дни.


«КолёсовЪ» развернулся и тихо шелестя колёсами подходит к причалу «Кленовый бульвар». Представители компании «Гама» подчеркнули, что колёса на теплоходе выполняют несколько функций, помимо чисто декоративной: они экономят топливо, гарантируют отсутствие вибрации на ходу, обеспечивают плавность хода и повышенную маневренность банкетохода. Да и удушливого дизельного выхлопа в кормовой части теплохода здесь нет и в помине, электрический привод гребных колёс вносит приятные коррективы.


Пассажировместимость «Колёсова» — до 250 гостей. Разместиться с комфортом можно на двух палубах, главной и верхней, которая именуется «Солнечной». На случай разгула погоды «Солнечная» палуба теплохода оборудована тентом.



Гости теплохода грузятся на борт «Колёсова». Отчаливаем.



День был жарким, а вот вечер выдался отличный, да и время для съёмки подходящее — скоро «режим».



Наверху расположена рулевая рубка.



Осмотрел носовую часть главной палубы.



Диваны, кондиционеры, имперский комфорт. Для жары или дождливой погоды вполне подойдёт.







Банкетный зал площадью 180 м² на главной палубе.



Барная стойка на главной палубе.





Поднялся на верхнюю палубу.


Публика с удовольствием закусывала в ресторане на открытой палубе. Кухня на «Колёсове» имеется во всех смыслах этого слова, можно и повыбирать. Отличие от обычного «речного трамвайчика» с мокрой непрожаренной пиццеподобной «закуской» из микроволновки — радикальное.

Итого: новый чистый необычный банкетоход с приличным питанием и доступным ценником. Годится и для корпоративного заказчика и для индивидуального увеселения. «Работать «Колёсовъ» будет на юге Москвы, с отправлением от причала «Коломенское» в одноименном парке, где уже работают теплоходы двух компаний — «Столичной судоходной» и «Московского банкетного флота». От «Коломенского» теплоходы идут в часовой рейс: сначала вниз по реке до Сабуровских железнодорожных мостов, а затем обратно — до Перервинского гидроузла и снова к причалу «Коломенское».

На этом официальную часть заканчиваем, переходим к осмотру с борта «Колёсова» речных и прибрежных столичных достопримечательностей, как привычных, так и не вполне.



Дошли до здания Московской государственной академии водного транспорта, что на Новоданиловской набережной.
Встретили «речных дворников» — самоходные речные мусоросборщики МС.



15 апреля 2009 года. Снимок сделан примерно на этом же месте. Виден самоходный плавучий магазин «ПМ-611» 1970 года выпуска, переоборудованный в 2002 году в прогулочное судно и плавресторан «Порт-Артур». Ныне именуется «Портъ-Артуръ 2.0».



МС предназначены для сбора плавающего мусора с поверхности водоёмов и береговой полосы.



На Москва-реке и канале имени Москвы трудятся три таких судна.



15 апреля 2009 года. МС-1 в районе Лужников.



Продвигаемся дальше. Пока что движение на реке не очень интенсивное.



По берегам достаточно таких вот «тихих гаваней» и каких-то самодельных лодочных причалов.





Неожиданная женщина с веслом при бизнес-центре.





Жилые дома на Крутицкой набережной и спуск к реке.



Место отдыха пернатых водоплавающих.



Девятиэтажные одноподъездные дома на холме Крутицкой набережной. Построены в 1963 году.



Причал «Новоспасский мост» и прогулочный пассажирский теплоход «Амели» типа «Москва». В девичестве (1991 — 2003) именовался «Москвой-703».



Собор Спаса Преображения и надвратная колокольня с церковью Сергия Радонежского Новоспасского монастыря.



Пассажирский прогулочный теплоход «Добрыня», 1986 г.р. До переименования звался «Москвой-174».



Ещё один пассажирский теплоход типа «Москва» у причала близ Новоспасского моста. На заднем плане виднеется бывшее здание Главной канализационной насосной станции, введённой в эксплуатацию 18 июля 1898 года.



Апрель 2009 года.



Панорама 7250х1200 кликабельна.



Прошли под Новоспасским мостом и минуем Космодамианскую набережную в Замоскворечье. Встретились со спешащим катером под флагом Росморречфлота.



По правому берегу Москвы-реки возвышается Московский международный Дом музыки, достопримечательность столицы в целом и главный элемент архитектурного ансамбля «Красные холмы».




Одна из самых заметных столичных достопримечательностей — сталинский небоскрёб на Котельнической набережной. Высота 32-этажного здания 176 метров, внутри 700 квартир (из них только 13 однокомнатных), почтовое отделение, магазины, кинотеатр «Иллюзион» и разной степени именитости жильцы.

Про эту сталинскую высотку ходят самые достоверные слухи: строительство дома велось руками заключённых (один мастерок на троих) и пленных немцев (миллионы изнасилованных) под личным присмотром товарища Берии, распорядившегося организовать в высотном жилом здании первое в стране автопарковочное пространство. В стенах высотки подневольные рабочие замуровали нелюбимого прораба (его ослабевший голос регулярно слышен в вечернее время), а бригадиры, естественно, не поднимались выше пятого этажа, боялись быть сброшенными (потому всё, что вы видите выше пятого этажа, строили сознательные рабочие и пленные, кто как считал правильным).

Один из заключённых, любивший подниматься выше пятого этажа, бежал со стройки, спрыгнув со здания с фанерными крыльями за спиной. Был перехвачен истребителями и сбит над Алтайским краем, затем пойман и расстрелян. После расстрела он же позировал для скульптора, работавшего над скульптурами для оформления фасада здания. От долгого неподвижного стояния со знаменем в руках упал голодный обморок и был повторно расстрелян как диверсант и вредитель. Такая же судьба постигла и многих других строителей.

Личным наблюдением установлено: интерьеры дома похожи на станции московского метро, например, на «Маяковскую». Если у вас есть легальная возможность побывать в этом доме — обязательно ей воспользуйтесь, осмотр дома того стоит. Бывал там несколько раз и ещё бы сходил, освежить воспоминания.


Из современной истории здания: в августе 2014 года коллектив малолетних дебилов т.е. «руферов» с активной гражданской позицией подвесил на шпиле здания украинский флаг размером 3 на 6 метров, затем собравшиеся приступили к покраске части звезды в синий цвет. Чтобы вместе с уже имеющимся жёлтым символизировать свободу, независимость и единение с Европой.

Покраска окончилась поимкой компании и уголовным делом о вандализме и хулиганстве. Единственный осуждённый, гражданин Подрезов, был сурово наказан: суд определил ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года и десять месяцев. Согласно приговору, Подрезов должен в течение определённого для него судом срока проживать в Санкт-Петербурге, регулярно являться в контролирующие органы, находиться у себя дома в тёмное время суток. Осуждённый Подрезов просил суд снизить ему приговор, так как хочет продолжить учиться. Остальных же задержанных, как говорят, расстреляли без суда и следствия, не откладывая.



Стены древнего Кремля.



Дошли до главных столичных достопримечательностей.



Не раз обращал внимание: как только кораблик проходит мимо Кремля, все бросают свои дела и бросаются к фотоаппаратам и смартфонам, чтобы успеть и виды запечатлеть и селфи не забыть. Реплика касается не только гостей столицы.

Вот и я не выдержал. Естественно, и часы сверил.



Желающим насладиться видами Кремля несколькосотлетней давности рекомендуется пройти по ссылке.





Москва без пробок — не Москва.


Миновали Большой Каменный мост, первый в Москве каменный мост. Справа виден расположенный на острове знаменитый «Дом на набережной», он же Дом правительства, Первый Дом Советов или Дом ЦИК и СНК СССР. Бывал как-то в одной из башен этого дома, населённой, как ни странно, шарпеем. А в своё время в доме жили, например, Алексей Стаханов, Георгий Жуков, Николай Тихонов, Никита Хрущёв, Юлиан Семёнов, Светлана Аллилуева и Василий Сталин.



Прошли под 203-метровым пешеходным Патриаршим мостом. Отсюда каждый уважающий себя фотограф должен сделать типовой снимок Кремля.



Снимал со специальной «курительной» площадки в корме «Колёсова».



Отсюда можно наблюдать за работой колёс, если не боитесь водяной пыли и брызг.


Знакомое всем сладкоежкам здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Берсеневской набережной. Когда работал напротив «Красного Октября», регулярно испытывал просто-таки приступы слюноотделения: запах какао и шоколада был настолько отчётливым и привлекательным, что неподготовленный человек мог и растеряться. Здесь же производили главные конфеты из моего детства: «Мишка косолапый» и «столбики» ириса «Кис-кис», попадавшиеся почему-то только в новогодних подарках.


В середине 2000-х кондитерское производство здесь частично свернули, а потом и вовсе прекратили, уступив здания фабрики финансово полезным арендаторам, всяким галеристам и прочим прожигателям жизни. Запах шоколада исчез.

Прав был тов. Д. Родари: у каждого дела запах особый. Но и тов. Веспасиан был прав: деньги не пахнут.


А эту 98-метровую достопримечательность под народным названием «Вас здесь не стояло» и «Долой царя!» подарили столице скульптор Зураб Церетели и, как утверждают злопыхатели, слабые духом американцы, не распознавшие в ней родного им Колумба.

Подарок обошёлся Родине в 15-20 миллионов долларов США и был как-то неявно приурочен к 300-летию российского флота. Что, естественно, вызвало у флотских товарищей немалое изумление — за что их-то так и почему в памятнике перепутано всё, имеющее отношение к флотским традициям?


Монумент установлен на искусственном острове, содержит массу ценных чёрных и цветных металлов, местами позолочен. Раньше до памятника можно было дойти пешком и потрогать царя за постамент. Потом на царя массово полезли (в буквальном смысле) дети и подростки. Не обошлось и без совершенно фантастических историй.


«Ненастоящий царь» не на шутку взволновал умы народных масс, редкий культурный москвич не высказался тогда по поводу архитектурных особенностей памятника и облика родного города. А в 1997 году в Москве появилась леворадикальная подпольная организация Реввоенсовет или РВС. А теперь держитесь за стул. Организация создавалась главным редактором газеты «Молодой коммунист» и его заместителем, а целью провозглашалось «осуществление вооружённого восстания с целью свержения буржуазного режима и установления диктатуры пролетариата в форме советской власти».

Чтобы установить Советскую власть как следует, главред «Молодого коммуниста» создал финансовую пирамиду (!), вкладчиком которой стал и Геннадий Зюганов (!!), а общая выручка пирамиды составила 1,5 млн долларов (!!!). 1 апреля 1997 года в подмосковном посёлке Тайнинское членами РВС был взорван памятник Николаю II. А 6 июля 1997 г. члены РВС заминировали памятник Петру I — двух аквалангистов с 5 килограммами пластита и электродетонаторами подводная торпеда-буксировщик переместила по Москве-реке к памятнику, где они заложили взрывчатку во второй ярус памятника, подключили катушку и протянули провод под водой на противоположный берег реки. Затем они позвонили в ФСБ и объявили о заложенном взрывном устройстве, после чего оно было обезврежено.

Дальше — больше. И интереснее, особенно про «отсутствие состава преступления», но к нашему царю это отношения не имеет, лёгкое гугление отверзнет бездны! Достоверность большинства фактов вызывает лично у меня скепсис, но если тут хотя бы 50% правды — подход к делу удивляет: покушение на царя, пластиковая взрывчатка, подрывники-водолазы!

Лично мне царя жалко. Как памятник, конечно. А как достопримечательность города — пусть стоит, радует глаз краеведов. Сейчас и похуже всякое возводят. А что касается редакторского коллектива газеты — восхищён журналистской закалкой. Не всякий боец специального подразделения сумеет спланировать, обеспечить материально и провести такую вот операцию.



Дошли на «Колёсове» до Крымского моста и развернулись. Легли на обратный курс. Идём мимо Центрального дома художника, второй площадки Третьяковской галереи, специализирующейся на современном искусстве.





Возвращаемся через район Зарядья. Буксир-толкач «Повенец».



Разминулись с пассажирским прогулочным теплоходом «Садко», 1980 г.р. ранее известным как «Москва-98».







Храм святителя Николая в Котельниках.




Один из самых странных прогулочных крейсеров теплоходов на Москве-реке. Построена эта «Аврора» в 1971 году на Московском судостроительном заводе и до 2004 года носила имя «Москва-7». Особенно крейсеру идут зеркала заднего вида.



Представительство Республики Татарстан в Москве.



Жилой дом XIX века на Гончарной набережной.



Граффити кистей итальянского художника Агостино Якурчи (Agostino Iacurci).
Как пишут, «отличительными чертами его стиля являются яркие цвета, персонажи из упрощённых форм, лаконичность в сочетании с выразительностью. В 2013-м году Агостино расписал 21-этажное здание в Тайпее, а также в рамках фестиваля «ЛГЗ» создал монументальную роспись в Москве, на Гончарной набережной. Настенные рисунки Агостино регулярно появляются в разных странах мира».



Новоспасский монастырь.



Банкетоход «Мария Ермолова» выглядит как-то «по-питерски». Приземистый, с маленькой осадкой и водомётным двигателем.







Панорама 4890х1200 кликабельна.





Пассажиры «Светоча» приветствовали нас настолько бурно, что закралось подозрение — как давно они вообще видели живых людей?




Проходим мимо пожарного причала и дебаркадера. Вотчина регионального специализированного отряда по тушению крупных пожаров ФПС ГУ МЧС России по г. Москве. На переднем плане виден многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышёв». Подробнее о нём по ссылке.


Тот же корабль, но под именем «Атаман», 2009 год. Приказом Главного управления МЧС России по г.Москве и управления гражданской защиты Москвы от 29 марта 2010 года №135/70 в целях увековечения героического поступка полковника внутренней службы, Героя Российской Федерации (посмертно) Евгения Николаевича Чернышёва «Атаману» присвоили имя «Полковник Чернышев».

Евгений Чернышёв погиб 20 марта 2010 года во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы. Е.Н.Чернышёв лично руководил операцией спасения, выводил на улицу людей, а затем вернулся в здание, чтобы проверить, не остался ли там кто-нибудь. По рации он сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. В это время в помещении, где он находился, обрушилась кровля здания.





Панорама 4650х1200 кликабельна.



Путейский-14 из 2009 года. Обстановочный теплоход, представитель вспомогательного речного флота. Обслуживает судоходную обстановку на реке.


Пожарно-спасательный корабль МЧС «Надежда» на боевом дежурстве у Новоданиловской набережной реки Москвы. Судно предназначено для доставки боевого расчёта, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара для его тушения на прибрежных объектах озёр и рек, а так же на плавсредствах. Зона ответственности выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водного пути и поделена на 4 акватории.


Та же «Надежда» из 2009 года. 01 августа 2012 г. Московский судостроительный и судоремонтный завод предъявил военной приёмке пожарный корабль «Надежда», прошедший капитальный ремонт. Члены комиссии подтвердили высокое качество выполненных работ. Для ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» это был первый опыт по ремонту пожарных кораблей МЧС РФ.





Клуб-клуб. Говорят, сильно сомнительных достоинств заведение.



Этот снимок ценен возможностью рассмотреть количество плавающего в реке Москве мусора. Мусора плывёт, я бы сказал, очень много. Пивные бутылки особенно печалят.



Мрачное строение позади теплохода — очистные сооружения дождевой канализации ТТК, находятся в ведении ГУП «Мосводосток».



Двухпалубный прогулочный теплоход «Соларис». Способен развить скорость аж до 40 км/ч.



Здания Арбитражного суда Москвы и Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (УФСГСКК) по городу Москве.



Подходим к Автозаводскому мосту. Этот трёхпролётный автодорожный мост через реку Москву расположен на трассе Третьего транспортного кольца. До 1992 года по мосту ходил трамвай.



Буксир-толкач «Коломенский-802» (1975 г.р.) с баржей, гружёной металлоломом.









Сходка башенных кранов. Идёт строительство жилого комплекса «ЗиЛАрт».





Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги. Носил названия Алексеевского, Даниловского, Новоданиловского и Кожуховского.


Бизнес-центр «Даниловский форт». На мой вкус — позавчерашний день северной Европы. Мне такое не нравится, чужое всё какое-то.

Рассказывает архитектор Сергей Скуратов: «На этом участке ничего не было. А вокруг – ужас: развалины промпредприятий, серые убогие НИИ, тополя, грязная река с дохлой рыбой и унылый ЗИЛ напротив. А еще мост Третьего кольца, по которому тысячи грузовиков и «газелей» носятся по кругу в надежде укусить центр Москвы, но их не пускают. И стало мне грустно-грустно!

И я подумал, что в такое место надо приходить втроем. Разжечь костер, повесить на вертел рыбку, выпить водочки… И вот такую компанию я сюда и привел. Стоят три дома – как три мужика, между ними – костер с истлевшими уже углями, они уже все съели и выпили и поэтому веселые! У них все окна разные, пляшут, и одежда соответствующая – кирпичная. А то, что они от земли на пять метров оторваны – так и это понятно в таком состоянии! Ну и Свифта слегка напоминает – воспарившую страну Лапуту…

Может быть, это самонадеянно, но я подумал, что буду таким архитектурным меценатом, подыму из пепла это место, построю очень красивый дом, который станет эдаким протоэлементом, и от него, как от упавшей капли, пойдут круги и привлекут сюда новых архитекторов и девелоперов».



«Троттер» и «Олимпиада».





Загадочное строение. Говорят, высотный склад.











Нагатинский мост. Длина моста 233 м (речной пролёт 114 м), а ширина проезда для городского транспорта – 34.2 м. Авторам проекта и строителям за сооружение Нагатинского моста и комплекса инженерных сооружений присуждена Государственная премия СССР (1976).



Это совмещённый мост: в одном ярусе проходят автомобильное полотно и Замоскворецкая линия метрополитена.
В юные годы, проезжая в вагоне метро по этому мосту, было принято бросаться к окну, тыкать пальцами в стекло и орать «Смотрите, дельфины!», попутно наблюдая за реакцией граждан.



Пассажирский двухпалубный прогулочный теплоход «Арго-2» (1987 г.р.) в Нагатинском затоне. Изначально именовался «Московский-22», в 2002 был переименован в «Арго», а в 2007 — в «Арго-2».



Речной мелкосидящий одновинтовой буксир-толкач под мостом. Предназначен для толкания и буксировки несамоходных сухогрузных и нефтеналивных судов, а также буксировки плотов.







Бывший Южный речной вокзал.



Вечер в Южном речном порту.



Жилой комплекс в Нагатинском затоне.









Причаливаем.



Рядом с нами широко известный в узких кругах пассажирский двухпалубный прогулочный теплоход и клуб-ресторан «Барин», бывший самоходный плавмагазин.
Знаменит как свингep-клуб «Пристань порока», где, по рассказам бывалых, в разнокалиберном пороке недостатка не было. Столичные власти ещё в 2014 году постановили прекратить деятельность этого уважаемого заведения и в июне этого года «Барин» будет утилизирован. Право москвичей и гостей столицы под угрозой!



Пассажирский теплоход «Лоцман» типа «Москвич» (на 50 пассажиров). Классический советский речной трамвайчик, 1957 г.р.



На этом увлекательная прогулка по реке закончена. Усталые, но довольные высаживаемся с колёсного «Колёсова» на причал «Кленовый бульвар».



Tags: Москва, среда обитания, тяжкое наследие СССР, фотография, фотопанорама, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсия” Tag

  • Про «Энергию мечты»

    В Государственном историческом музее (ГИМ) 2 ноября стартовал главный выставочный проект 2017 года — выставка-революция «Энергия мечты. К…

  • Про волонтёров монинского авиамузея ВВС

    В мае 2017 года мне случилось дважды посетить федеральное государственное учреждения культуры — Центральный музей Военно-Воздушных Сил в…

  • Про натурные образцы железнодорожной техники

    Внезапно посетил филиал музея истории Московской железной дороги. Точнее — площадку натурных образцов железнодорожной техники на станции…

  • Про полигон ЦНИИТОЧМАШ. Часть вторая, иллюстрированная

    Подоспела вторая часть рассказа о визите на полигон ЦНИИТОЧМАШ, на этот раз обильно иллюстрированная. С частью первой этой оружейной истории,…

  • Про полигон ЦНИИТОЧМАШ. Часть первая

    Летом прошлого года удалось краткосрочно посетить подмосковный город Климовск, а точнее — попасть на полигон ЦНИИТОЧМАШ. Эта, широко известная…

  • Про ленинские места

    Посетил с кратким экскурсионным визитом усадьбу семьи Ганшиных, что в Горках. Только Горки не те, которые Ленинские, а те, которые Переславские.…

  • Про МПК. Коротенько

    Отраслевой праздник — день российского пивовара, встретил среди пивоваров, посетил общедоступную бесплатную экскурсию в недра Московской…

  • Про АО «Концерн «Калашников». Часть первая

    Впервые мне случилось побывать в Ижевске в 2002 году. В качестве редактора журнала «Хакер» довольно стремительно посетил знаменитый Ижмаш и куда…

  • Про беспилотных пилотов

    Рассказ о 924 Центре беспилотной авиации уместно будет начать с исторического экскурса. Совсем краткая история отечественных БПЛА такова: начало…

promo onepamop may 1, 2023 01:01 47
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments