Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

  • Mood:

Про игру в "сифака" подробно и без утайки

В See - Fuck играют настоящие мужчины!

Советская школьная народная игра



Вводная

Советская школьная народная игра "Сифак" вне всяких сомнений может быть отнесена к разряду общеразвивающих подвижных игр для младшего, среднего и особенно старшего школьного возраста. Современные специалисты по team-building отмечают, что для достижения нового уровня сплочённости коллектива и роста производительности труда, "сифак" может быть рекомендован и целым трудовым коллективам и молодым специалистам в частности. Нередко не только во время, но даже и вместо обеденных перерывов.

"Сифак" - игра универсальная. Во многих видах спорта препятствием может являться возрастной барьер или отсутствие инвентарной базы, трудности с поиском спарринг-партнеров. "Сифак" же широко распахивают двери для всех желающих. Поэтому в "сифак" приходят люди, закончившие по разным причинам выступления в других видах спорта и успевают достичь высоких результатов. Потому как нет ограничений ни в возрасте, ни в творчестве, и товарищи всегда придут на помощь. Но многое зависит от тебя самого, от твоего желания, воли, характера, заставляя бороться прежде всего с собой, закаляя характер и укрепляя здоровье.




Спортинвентарь

"Сифак" сегодня, пожалуй, самый доступный, народный вид спорта, наравне с бегом трусцой и "подкидным дураком". Для обеспечения игрового процесса необходим минимум инвентаря. Точнее единственное, без чего игра не может состояться - это так называемая "сифа" или, как её именовали в некоторых игровых коллективах - "эпидерсия".

"Сифой" чаще всего являлся небольшой кусок чёрного пористого уплотнителя, который практически каждый школьник мог при должном старании добыть на ближайшей строительной площадке. Уплотнитель являл собой очень гибкий, толстый резиновый шланг и наличие на его поверхности крупных пор позволяло в летний период использовать кусок подобного шланга, тщательно вымоченный в ведре с водой, что при попадании "сифы" в цель вызывало бурю брызг и эмоций.

При отсутствии уплотнителя, игра могла вестись меловой школьной тряпкой (иногда специально предварительно увлажнённой), огрызком яблока, повидавшими всякое китайскими кедами "Два мяча", носком с гречневой крупой внутри, пеналом главной классной отличницы, творожным сырком, оставшимся от завтрака, а особый экстрим в "сифаке" достигался использованием в качестве "сифы-эпидерсии" шарфа классной руководительницы. Чаще всего "сифа" находилась в ближайшем мусорном ведре, что, несомненно добавляло игре реализма и доступности.


Аудитория

Исторически сложилось так, что играли в "сифака" преимущественно юноши школьного возраста на территории всех бывших советских республик, возможно за исключением наиболее отсталых республик, где на игру в "сифака" у целевой аудитории не было достаточных сил и средств. На всей территории бывшего СССР в младших классах (возможно в силу недостаточного физического и умственного развития) самые юные школьники в основном играли в абсолютно аркадную, примитивизированную разновидность "сифака" по искажённым правилам, сминая в ком лист бумаги и ошибочно называя его "сифачкой" вместо "сифы" или "эпидерсии".

Однако и у них уже действовало правило "сифак сифака не салит", не позволяющее нынешнему водящему немедленно передавать свои полномочия только что "отводившему". Также юным играющим было свойственно манипулировать водящим (или как его называли "вОдой"), употребляя несложные конструкции а-ля "Палки-шишки, я на передышке" и лишать его законного права осалить загнанного в угол игрока.

Соревнования по "сифаку" бывают не только личными и командными, но и матчевыми, когда соперничающие классы выставляли друг против друга сразу несколько команд в борьбе за первенство. Недалёк тот день, когда в рамках Олимпийских игр, например, среди юниоров, развитые страны-участницы будут бороться за приз "Золотая эпидерсия". "Сифак" - это игра мастерства и традиций, в сифак играют, чтобы выиграть, а не для того, чтобы унизить своих соперников.


Правила

Суть игры в "сифака" на первый взгляд доступна и однозначна. Игра может проводиться в закрытых помещениях и на открытой местности с любым количеством участников, большим трёх. Игровая идея позволяет привлекать к процессу и целые коллективы и отдельных индивидуалистов, иногда и помимо их воли.

Обычно вовлечение в игру происходит так: игрок, взявший на себя роль водящего и утверждённый в оной формулой "Кто придумал, тот и водит", сжимает в руке "сифу" и вдруг неожиданно для всех, бросает "сифу" в другого игрока или в подростка, пока ещё в игровой процесс не вовлечённого. Вслед или одновременно с броском "сифы" раздаётся игровой сигнал "Ты сифак!" и немедленное бурное одобрение остальных игроков, вербально и невербально подтверждающих, что только что провозглашённый "сифак" является существом-изгоем до тех пор, пока не передаст свои "полномочия" новой жертве или же он обречён носить признаваемое всем коллективом звание "Вечного сифака".

Подобное звание было несопоставимо по эффекту даже с употребляемым обычно "жир-трест-комбинат". Новый водящий-сифак, стремясь смыть с себя грязь этого безусловно чуждого нормальному подростку звания, оказывается путём примитивной манипуляции вовлечённым в групповую истерию и сам стремиться вовлечь в игру новых участников. Начинается цепная реакция, результатом которой может стать одновременная игра в "сифака" силами четырёх параллельных девятых классов, находящихся в актовом зале учебного заведения.


Комментарий известного психолога Аскара Исаева

"Игра в "сифака", основанная на идее телесного контакта, имеет глубинные корни в подсознании человека. Если рассматривать данную игру с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, получается интереснейшая картина. Рассмотрим её подробно. В обществе всегда существовали так называемые "трудные дети". Они обычно дерутся с другими детьми, отнимают их игрушки. С такими детьми никто не играет, потому что они не умеют "нормально" играть.

Причина такого поведения - в отсутствии достаточного контакта с матерью, который жизненно необходим ребенку до 6-7 лет. Случается так, что ребенок нелюбим, нежеланен или мама "попадается" очень холодная. Например, много работает, устает, приходит домой и - сразу спать. А ребенку просто жизненно необходимо "добрать" теплоты и контакта. В детском саду, в этой "камере хранения для детей" он не может играть как "все", потому что это для него слишком "медленный" контакт. Ребенок "добирает" телесные контакты за счёт частоты - одного толкнул, другого пнул, у третьего игрушку отобрал. Вот почему игра "сифак" позволяет "добирать" контакты, причем в довольно быстрой и агрессивной манере, что и требуется потерянным, "недоласканным" детям.

Конечно, этот неполноценный, "тряпочный" эквивалент не может возместить дефицит настоящего материнского телесного тепла, поэтому играющие в сифака обречены играть вечно. Особенно это касается более взрослых детей. Потому что то, чего мы не добрали в детстве, добрать во взрослом состоянии невозможно. Всему свое время."


Разновидности

Нередкой разновидностью широко известного "сифака" был так называемый "двойной сифак", которым преимущественно забавлялись в редкие часы досуга советские старшеклассники. Основным отличием "двойного" сифака от его классической разновидности являлось наличие у играющих двух "сиф" и, соответственно двух одновременно водящих игроков. Играющие в эту жесткую подростковую игру обычно вполне серьёзно отдавали себе отчёт в том, что могут стать волею случая не просто "сифаками", но сифаками "двойными", что чрезвычайно дисциплинировало весь контингент играющих, заставляя тщательно продумывать стратегию своих действий и передвижений. Обычное правило "классического" сифака звучащее как "сифак сифака не салит" и дающее возможность бывшему водящему отдохнуть пока водит осаленный им игрок, упразднялось и выводило подростковый игровой азарт на новый качественный уровень, усложняя и без того сложные межличностные контакты.

Игра обычно велась не на каком-то определённом школьном этаже, но по всему зданию школы сразу. В силу наличия значительной игровой зоны, многие допризывники эмпирическим путём устанавливали важность стратегии и элементов RPG в "двойном" сифаке. Водящий мог спрятать "сифу" в карман и, прикидываясь добрым персонажем, приближался к остальным участникам игры с видом lawful good, которые, однако, тщательно спланировав тактику отхода, дружно исчезали в разных направлениях, или растворялись в сумраке школьных рекреаций, включив stealth-режим и оставляя водящего в состоянии крайнего душевного волнения.

Отдельного упоминания заслуживали эпизоды выхода 1:1 двух водящих или загонная охота на одного из участников, организованная двумя водящими одновременно по предварительному сговору. В подобных случаях "сифак" принимал облик самых достойных 3D-стрелялок, заставляя водящих руководствоваться тактикой "kill em all!"

Обычно интеллигентные и поднаторевшие в подвижных играх за годы учёбы ученики выпускного класса советской общеобразовательной школы считали недопустимым для своего высокого статуса играть в обычного, "классического" сифака, потому игра постепенно мутировала, превращаясь в "ножного сифака", в который играли только ногами и исключительно специальной пластиковой заглушкой от школьной парты или стула, наличие которой в кармане расценивалось завхозом школы как тягчайшее преступление против общественной собственности.

В то же время младшеклассникам не дозволялось играть в "ножного сифака" и все пластиковые "сифы", обнаруженные у них в карманах безжалостно изымались в пользу старших товарищей. Одно из главных требований игрового этикета гласит, что игрок, нарушивший правила, обязан первым предать нарушение огласке. Обычно местные правила также содержат формальное запрещение сквернословить на игровой площадке.


Техника броска и тактика игры

"Сифак" - это именно тот вид активного отдыха, в котором даже новичок мог стать чемпионом, буквально не сходя с места. Однако для того, чтобы достичь подлинных успехов в "сифаке", требовались месяцы упорных тренировок, а наиболее азартные и профессиональные игроки уделяли тренировкам до 2-3 часов ежедневно, понимая, что путь к успехам требует полной отдачи сил и личного времени.

Одной из важнейших составляющих победы является техника броска. Известные спортсмены обычно отмечают необходимость естественной постановки руки при броске и различают два основных вида замаха и броска - открытый и закрытый. Открытый бросок предполагает длинный, явный замах, с занесением руки с "сифой" далеко за спину. Преимуществами открытого броска являются дальность полёта "сифы" и её большая начальная скорость. Такой бросок хорош для игры с большим количеством участников, когда вероятность попадания "сифы" в одного из играющих высока независимо от точности броска.

Закрытый замах и бросок - это следующая ступень в развитии мастерства. Закрытый замах позволяет скрыть наличие "сифы" в руке играющего даже на минимальных дистанциях, соответственно позволяя приблизиться к "жертве" практически вплотную и осалить её совершенно неожиданно. Указанный вид броска рекомендуется для хладнокровных игроков, стремящихся нанести "точечный" удар с минимального расстояния и лишить жертву шанса увернуться от стремительно летящей "сифы".

На начальном этапе освоения техники закрытого броска основное внимание следует уделить точности и умению регулировать силу замаха, чтобы бросок пришелся точно в корпус жертвы, не позволяя при этом никаких двояких толкований попадания. Опытные мастера использовали закрытый бросок при атаке на значительно удалённых игроков, компенсируя расстояние скрытностью подхода и неожиданностью метания "сифы".

По мере совершенствования техники возникнет необходимость разучить броски и по другим участкам тела играющих, например можно специализироваться на попаданиях в голову, используя подкрученные броски и даже рикошеты.


Техника безопасности

Хотя "сифак" и считается полубесконтактным видом активного отдыха, в процессе игры практически невозможно избежать контакта с окружающими: игроками и многочисленными зрителями. Потому особенно важны внимание, такт и элементарный здравый смысл, которые и сделали "сифак" одним из самых демократичных видов спорта. Тактические навыки игры заключаются преимущественно в умении тщательно следить за игрой, выявляя замыслы водящего и позволяя другим игрокам распознавать твои собственные шаги к достижению победы. Бросая "сифу" или уворачиваясь от попадания стоит избегать ненужного позирования и удерживаться от неуместных комментариев, особенно от переходов на личности.

Важно помнить и о скорости полёта "сифы", несущейся в твоём направлении: уклоняясь от неё помни, что своими передвижениями ты можешь как помешать правильному разбегу и броску водящего, так и поспособствовать, а последнее точно не добавит тебе авторитета среди играющих. Стремись не
отвлекать других играющих и не задевать их руками. Однако делом чести каждого игрока является явное информирование всех о приближении водящего и о наличии у кого-либо из участников ранее незамеченной "сифы". Помни, если ты не предупредишь своего товарища, то и он может не предупредить тебя в дальнейшем.


Психологическая подготовка

В "сифаке", как и во многих других видах спорта, есть физическая сторона подготовки игрока, но есть и психологическая. Психологический настрой столь же важен, как и тренированность. Мастера рекомендуют заблаговременно стремиться создать себе позитивное настроение, а главное - любыми средствами избавиться от чувства тревоги, страха перед началом игры. В "сифаке" давно применяются такие действенные средства, как самоободрение, самоприказ, самоубеждение. Если удастся отвлечься от окружающего, "уйти в себя", результат будет точным.


Офисный сифак

На сегодняшний день "сифак" наиболее распространён в молодых трудовых коллективах и вследствие этого игровой процесс перенёсся преимущественно в офисные помещения. Матчи проводятся как внутри отделов, так и вовне, делая игру более масштабной. В силу обстоятельств в качестве офисной "сифы" может выступать только такой предмет, который принципиально не может испачкать другого игрока или причинить ему увечье. Перчатка, шапка, небольшой апельсин, зажигалка, пустая пластиковая бутылка и даже мобильный телефон смогут подарить тебе и твоим коллегам радость игры.

Начинать сам игровой процесс лучше всего в офисной приёмной, через которую в начале рабочего дня проходят все сотрудники компании. Апогея "офисный сифак" достигает как правило в обеденный перерыв, когда все сотрудники компании готовы отвлечься от каждодневной рутины и слегка размяться. Отлично, если тебе удастся вовлечь в соревновательный процесс руководство, а ещё лучше, если ты сам занимаешь руководящий пост в компании. В таком случае "сифак" имеет все шансы стать истинно корпоративной игрой и повлечёт за собой рост служебного рвения сотрудников.

Также в компаниях со строгим дисциплинарным уставом популярна версия игры, называемая "латентным сифаком". В данном случае в качестве "сифы" может выступать любой рабочий документ, лучше всего если он будет снабжён печатью и подписями руководства. Осталось только приписать на нём слово "сифак" и подложить бумагу на стол зазевавшегося коллеги, который и станет водящим после прочтения бумаги.

Помимо развлекательного момента такая разновидность сифака будет способствовать росту бдительности сотрудников за рабочими местами и снижению числа разнообразных перекуров и прогулов. С ростом технической оснащённости офисов "сифу" можно отправлять коллеге по факсу или передавать через секретаря вместе с обычными рабочими документами. Будет очень полезно использовать возможности внутрикорпоративного сайта для регистрации движения "сифы" по офису в реальном времени.


Изящное заключение

Традиции "сифака" не только сохранились в памяти наиболее азартных игроков, но и имеют отличный шанс быть преумноженными новыми волнами молодых игроков. "Сифак", его законы и правила передавались из поколения в поколение и вот теперь настала наша очередь. Собравшись с друзьями, затейте хотя бы один раунд игры в "сифака" и вы увидите как незаметно пройдёт рабочая неделя, насколько молоды душой ваши друзья, коллеги и возлюбленные как много всего полезного можно извлечь из обычного помойного ведра. Руки сами вспомнят отработанный замах, а сердце согреется при звуках сочного шлепка, который ознаменует попадание "эпидерсии" прямо в очки друга детства, годами протирающего штаны за навороченной беспроводной клавиатурой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →