Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Categories:

Про навигацию



В среду, 15 апреля сего года в Москве началась очередная навигация. Торжественное открытие 151-й большой навигации состоялось на Южном речном вокзале.





Столичная судоходная компания торжественно объявила об открытии навигации и отправила в рейс целую когорту прогулочных теплоходов. На борт с радостью принимали всех желающих. В день открытия навигации на Москве-реке - бесплатно. Длинной парадной вереницей пассажирские теплоходы прошли по Москве-реке. Первыми на воду вышли на речном судне воспитанники кадетских морских корпусов столицы и участники молодежных общественных организаций.
















Москва-река судоходна на 210 км от устья. Навигация обычно продолжается с середины апреля до середины ноября. На реке расположены Южный речной порт, Западный речной порт и Южный речной вокзал, a на Химкинском водохранилище (технически, не на Москве-реке) — Северный речной порт и Северный речной вокзал. Внутригородское пассажирское движение по Москве-реке происходит на трёх независимых участках, только один из которых (Новоспасский мост — Киевский вокзал) работает в течение всей навигации.



В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство.



Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 — 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозёрье и Дорогомиловский мост — завод АМО. Начиная с шестидесятых годов действовали пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях; так, например, популярны были линии по каналу имени Москвы к бухте Радости и Пестовскому водохранилищу. Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Оператором московских рейсовых речных трамваев является Столичная судоходная компания.



Лично я сам открывал навигацию на теплоходе "Князь Юрий" (проект Р51Э). Теплоход находится под управлением капитана-механика Владимира Петровича Круглова и двух его помощников. Для него это уже 33 по счёту навигация.












Схема расположения причалов в Москве


Интересным образом оборачивалась для Столичной судоходной компании и бесплатность первого дня навигации. Евгений Васильевич Власов, начальник флота компании упоминал как-то, что в 2001 году Столичная судоходная компания впервые сделала первый день навигации бесплатным для всех пассажиров. Однако, по его словам, в этот день во время работы шести теплоходов люди отказывались выходить на конечных остановках. "К концу дня все унитазы были разбиты, плафоны выкручены, а флаги украдены. Мы к этой практике возвращаться не хотим", - подчеркнул Власов.

Сразу, сразу же узнал "брата Колю". Если для тебя стараются бесплатно и с удовольствием - обязательно надо нагадить в ответ, иначе праздник не будет полноценным! Надеюсь, речники с пониманием относятся к слабоумным пассажирам и не считают таковыми всех.





Речной трамвайчик доступен всем желающим из состава взрослого населения за 400 рублей, для карапузов детский билет обойдётся в 150 рублей. Билеты на речные трамвайчики можно приобрести на причалах, в точках продаж системы Ticketstream и салонах Евросеть, а также на сайте ts1.ru и по телефону 975-82-86



"В новом сезоне пустим и новый маршрут- две "Ракеты" от Северного речного вокзала в зоны отдыха "Бухта радости" и "Хвойный бор".Там пассажиры высаживаются, проводят на берегу четыре часа, затем их доставляют обратно", - рассказала заместитель гендиректора Судоходной компании по маркетингу Юлия Ефремова . А вообще все имеющиеся у ССК речные маршруты можно изучить да хоть здесь.





Дойдя от Южного речного вокзала до новомодного Сити-недостроя, сошёл вразвалочку на берег и отправился к новым горизонтам, слегка сожалея об неудачной для речной съёмки погоде. Вроде бы и небо есть и солнце, а висящая пеленой серая пыльная хмарь значительно убавляет радость от нажимания на кнопку. Вот и мы дожили до добротного весеннего смога!



Из личных впечатлений: вода в реке очень грязная. Как в ней граждане доброволно купаются - непонятно. Мусор проплывает постоянно, среди него изрядную часть составляют пивные банки и бутылки. Спасибо всем отдохнувшимс бутылочкой пивка за эту красоту!



На уборке акватории Москвы-реки в черте города были замечены технические средства флота «Мосводостока», которых всего 28 единиц: нефтемусоросборщики, мусоросборщики, катера и шаланды. В день в среднем вылавливают 14 — 15 тонн мусора, в основном это все же бытовой мусор, который попадает в реку «из рук» граждан. А руки гражданам оторвать местами хотелось - чего только не набросали доброхоты в реку! Вспомогательный теплоход "МС-1" - мусоросборщик проекта 82180, 1998 года постройки как раз и собирает грязь и мусор с акватории реки.

Кораблик, может быть и неприметный, но упомянут персонально в Распоряжении Правительства Москвы О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕТЫРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ от 9 ноября 1998 г. N 1255-РП:"...Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Министерством транспорта Российской Федерации осуществить прием - передачу в собственность города Москвы одного вновь построенного на АО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" судна - мусоросборщика МС-1 и в установленном порядке передать его в хозяйственное ведение МП "Мосводосток".

Теплоход, построенный в 1998 году специально для сбора мусора с поверхности воды, имеет осадку около 80 см. Экипаж 15-метрового теплохода - всего три человека (и собака Люська). Капитан-механик Юрий Николаевич Волков стал капитаном особенного судна, построенного по инициативе Лужкова на Московском судостроительном заводе. «МС-1» были выпущены ограниченной партией – три теплохода, два из которых были переданы в ведение Мосводостока. Работают железные труженики круглые сутки – вахта у экипажа теплохода по 12 часов. Теплоход, капитан которого Юрий Николаевич, остается в городе и зимой, так как в центре Москвы река почти никогда не замерзает и мусор плавает постоянно.

«Самое большое количество мусора собираем весной и летом. Летом набираем по 150 кубов в месяц», - сказал Юрий Николаевич, который своим новым теплоходом очень доволен, так как раньше мусор собирали самодельные суда, не очень для этого приспособленные. На вопрос о самом необычном выловленном предмете капитан теплохода ответил: «Иногда сумочки женские вылавливаем. Вчера очередную вытащили. Трупы мы не вытаскиваем, вызываем милицию. А самая приятная находка – это наша Люська. Весной плавал щенок в воде, почти тонул. Мы ее спасли, и с тех пор она с нами – дочь корабля». Ласковая Люська в подтверждение его слов крутилась рядом, прикусывая капитана за руку".

*****

Лично мне приятно, что у нас в городе такой вот пассажирский флот есть. От себя лично благодарю всех причастных к пусть не грозному, но близкому и доступному речному флоту. И поздравляю с очередной навигацией. Спасибо вам, товарищи речники, за вашу работу.
Tags: события, фотография
Subscribe
promo onepamop may 1, 2023 01:01 52
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments