Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Про арктических мотострелков


На инженерном машинодроме 200-й отдельной мотострелковой бригады было морозно, потому что Заполярье. И солнечно. Потому что март. Девственный, белейший снег до горизонта. Нигде такого белого снега не видел. Кое-где по холмам заметны гусеничные колеи. По невысоким сопочкам шагали мотострелки роты РХБЗ (радиационная, химическая и бактериологическая защита) в защитном снаряжении. Неподалёку стояли двухзвенные тягачи-вездеходы, несколько автомобилей ГАЗ-66 с аппаратурой дымопуска, гусеничный вездеход химразведки и ещё несколько необычных машин.

Ознакомились со всеми. Осматривали всё вместе с twower, репортаж Дениса - здесь.


Для начала по снежной целине на очень приличной скорости промчали армейские вездеходы ДТ-30П «Витязь». Мартовский снег в Заполярье довольно сухой, так что следом за машинами поднималась очень красивая снежная пыль, искрящаяся в лучах солнца. Машина шустрая, на резиновых гусеницах с металлическими зацепами. При нужде может изгибаться своими подвижными половинками во все стороны. Ну и в вопросах проходимости «Витязю», конечно, приходится отдать безоговорочное первенство, никакие колёсные вездеходы и близко не стоят. Машины производятся в Ишимбае, что в Башкирии и на вторичном рынке стоят около 5 млн. рублей.







Двухзвенный гусеничный транспортёр ДТ- 30П «Витязь»

ДТ-30П предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.

ДТ-30П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-30П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых балков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п.

Наиболее эффективно ДТ-30П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Подробнее










Следом за вездеходами на машинодром прибыли «зелёные человечки» и гусеничная машина химразведки на необычно широких гусеницах. Солдаты умело продемонстрировали методы очистки заражённой техники от всякой напасти. Метод простой - всё необходимо вымыть специальной жидкостью, как я понял - ядовитой и немедленно разрушающей краску на технике. Поинтересовался у одного из военнослужащих - нельзя ли заменить эту едкую жидкость постом и молитвами. Военный посмотрел на меня внимательно, но пальцем у виска не покрутил. Вот что значит - выдержка.
































Найдите на снимке Кенни :)











Эта машина вызвала шквал шуток про передвижную войсковую станцию караоке. Действительно, на раздвижных «усах» закреплены предметы, похожие формой на проводные микрофоны. Именно эти датчики отвечают за производство полевых экспресс-замеров типа и уровня Р-Х-Б - заражения боевой техники. После анализа техника будет направлена на дегазацию силами личного состава.

Эта же машина может управлять и полевым проводным светофором. Назначение светофора - обычное. Зелёный сигнал - следующий! Красный - надо обождать.







И под конец солдаты роты РХБЗ пустили дым. Точнее - аэрозоль. Получилось, действительно, непроницаемо и быстро.














Это была последняя, завершающая часть Заполярного заезда. В рамках так называемой «Североморской саги» в нескольких частях удалось рассказать о моряках с большого противолодочного корабля, о заполярных морских пехотинцах, о лётчиках палубной авиации , о подводниках из Гаджиево и о разведке из 200-й отдельной мотострелковой бригады Западного военного округа.


Далее в планах - Каспийская военная флотилия. Гидрографы и бронекатера.


Tags: армейский репортаж, наши люди, тяжкое наследие СССР, удивительные граждане, фотография, экскурсия, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments