Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Categories:

Про автокапище. Часть вторая



Часть вторая, завершающая. Часть первая - здесь.











ГАЗ-69. «Козлик». Легенда. Народно-хозяйственный работяга. True джип. Отличный вездеход, армейский и милицейский труженик (кстати, «Тружеником» назывался опытный образец ГАЗ-69). Выпускался с 1953 года, в этом же году демонстрировался на Красной площади в рамках ноябрьского парада. Был, если и не горячо любим в народе, то уж точно - сильно востребован везде. Экспортировался из СССР в 56 стран мира. За три года производства на Горьковском и Ульяновском заводах выпущено больше 600.000 ГАЗ-69 разных модификаций.



Бывший милицейский «бобик».


Экспозиция советских грузовиков. На переднем плане - знаменитая «шишига», ГАЗ-66. Об чём особенно одарённые турЫсты оставили разъясняющую надпись. Выпускался с 1964 по 1985 годы. Полноприводный грузовик грузоподъёмностью 2 тонны. Кабина необычно расположена над двигателем. В строю до сих пор. В армии выполнял и выполняет по сей день самые разнообразные работы, гоняет без особых проблем по невероятному бездорожью. В этом году накатался в «шишиге» на несколько лет вперёд.



Немало побродив среди автомобилей и бывших автомобилей, подумал: машины начинают выглядеть мёртвыми, лишившись фар.



Деревенская улица в Черноусово.

Медицинская «Волга» на базе ГАЗ-М22. Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье предназначено для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой — для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причём дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь — общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия. Остальные двери, кроме того, могут запираться снаружи.

Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остеклённое окно, переговорный люк с крышкой, на которой смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля М22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше—дополнительная фара со знаком «Красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузове установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи». Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный ГАЗ-М21Л.

ГАЗ-14. Автомобиль был весьма обильно снабжён различными устройствами, повышающими комфорт для водителя и пассажиров. К их услугам были очень сложная система вентиляции и отопления с тремя отдельными отопителями, электромеханическим приводом заслонок воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивавшая индивидуальный микроклимат на переднем и заднем сидении, электростеклоподъёмники, наиболее совершенная из производившихся на тот момент в СССР стереофоническая аудиосистема «Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма», имевшая пульт дистанционного управления в левом подлокотнике заднего дивана, центральный замок, четыре пепельницы. Некоторые машины имели встроенный радиотелефон.

Гнутые атермальные боковые стёкла с лёгкой сине-зелёной тонировкой не пропускали в салон ультрафиолетовое излучение. Заднее стекло и некоторые боковые имели электрообогрев. Имелся и фароочиститель струйного типа. Всего в автомобиле было 17 электродвигателей различной мощности.

В прошлые года, когда я её видел - была в неплохом состоянии. Сейчас - сами видите в каком. Попытка присесть на водительское сиденье окончилась полным провалом - в салоне проживают негостеприимные осы. Любят, видимо, комфорт.



Пока то да сё - солнышко поднялось в зенит и как следует прибавило мощности. В связи с чем было принято решение организовать кратковременную сиесту с погружением разгорячённых мускулистых тел в прохладные воды быстрой неширокой речки.



Польская версия советской «Победы» - FSO «Warszawa». Fabryka Samochodo'w Osobowych S.A. (FSO) или просто «Завод Легковых Автомобилей» был основан после войны, в 1951 году. Первым автомобилем марки FSO стал FSO «Warszawa», польский вариант советского ГАЗ-М-20 «Победа». Машина выпускалась c 1951 года до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап».
С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих. Всего было выпущено 254.472 автомобиля — чуть больше, чем оригинальных «Побед».



Базовая модель «Волги» «второго выпуска» носила индекс ГАЗ-21И, экспортная - ГАЗ-21К, такси - ГАЗ-21А. Производство этих автомобилей продолжалось до апреля 1962 года, когда им на смену пришел так называемый «третий выпуск» - последняя версия 21-й «Волги», у которой по проекту художника-конструктора Льва Еремеева заметно изменились облицовка, бамперы, задние фонари.

ГАЗ М-20 «Победа». В салоне свободно размещались 5 человек, но в машинах с рычагом КПП на руле могло поместиться и 6 человек, так как посадка трёх человек спереди не затрудняла управление автомобилем.</p>

В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув-антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями; отопитель оставался дополнительным оборудованием на многих иностранных моделях вплоть до середины 1950-х — 60-х годов.

Также впервые устанавливалось два стеклоочистителя с электроприводом; до этого либо очиститель имел механический или вакуумный привод (при которых скорость движения щёток напрямую зависела от оборотов мотора), либо (например, на ГАЗ-А) имелся только один электрический «дворник» с водительской стороны лобового стекла.

«Победа» была первым советским автомобилем, относительно широко известным на Западе; английский журнал «Motor» за 1952 год по результатам тест-драйва (http://gaz20.spb.ru, перевод Артема Алексеенко) характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает высокую шумность и плохую динамику.

«Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, и в Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии как массовое явление фактически началось именно с «Побед», до этого таксопарки были укомплектованы разношёрстными автомобилями довоенных моделей.

В задних дверях также были форточки, как и в передних.

На современных автомобилях «Волга» используются несколько деталей от «Победы» (обозначения в каталоге 20-ххххххх).

На каждый автомобиль уходило до 15 кг оловянно-свинцового припоя. Его использовали вместо шпаклёвки для заполнения углублений в кузовных панелях — малое количество выпущенных автомобилей позволяло применять такие технологии, так же, как и окрашивать кузова нитроэмалью, которую приходилось для достижения нужной укрывистости наносить в 7 слоев с полировкой каждого; однако целиком лужёным кузов не был;

С автомобилем связан один из первых советских детективов — «Дело № 306». Это увлекательный приключенческий фильм о работниках советской милиции, которые в простом уличном происшествии города Москвы сумели разгадать действия агентов иностранной разведки. В основу сюжета легло происшествие с автомобилем марки «Победа». Фильм стал бесспорным лидером проката, в 1956 году его увидели 33,5 миллиона зрителей.



ГАЗ-13 радикально чОрного цвета. На ГАЗ-13 ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам: к примеру, «Чайку» получили писатель Михаил Шолохов и балерина Галина Уланова. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», а также в дворцы бракосочетаний и ЗАГСы, где служили в качестве свадебных автомобилей.</p>



Грузовые автомобили Горьковского автозавода.



Не один из представленных в основной экспозиции «Москвичей» прибыл в музей своим ходом. При мне один из автовладельцев передал в дар свой автомобиль. Хотя «передал в дар» - очень сильно сказано. Просто приехал и оставил.



В так называемых «запасниках» потихоньку «хранятся» экземпляры, пережившие пожары. Поле, сколько его не выкашивай, зарастает, а в жаркие летние месяцы может и «самовозгореться».
Такие чудесные явления приписываются не только неуёмной солнечной активности, но и новоявленным автогеростратам, позарившимся на автохозяйство Михаила Красинца и подпустившего пламя на территорию «автомузея».



Очень приятный для рассматривания глазами «Москвич-403» вишнёвого цвета. Постепенно выгорающая на солнцепёке краска становится со временем матовой и начинает играть пятнами оттенков. Машина, конечно, приходит в негодность, но чисто внешне даже радует.







На отдельной площадке стоят несколько автомобилей производства ЗАЗ. «Запорожцы».





«Москвич-434». Фургон выпускался с 1967 года.



Вишнёвый «Москвич-403». Переходная модель от «Москвича–407» к «Москвичу–408», что отразилось на номере модели, меньшем, чем у «собратьев». Этот «Москвич» выпускался с 1962 по 1965 год. С конвейера сошло 133523 автомобиля, из которых 50612 были экспортированы из страны. В розыгрышах лотереи «Спортлото» стоимость этой модели - 3411 рублей и 25 копеек.





Утраченная отчасти надпись на борту таких «Москвичей-400(401)-420М медицинских версий гласила - «Помощь на дому». На крыше экземпляра, предназначенного для перевозки медперсонала и больных должен быть ещё и сигнальный фонарь, а салон выполнялся из легкомоющегося спецматериала.





Этот автомобиль я идентифицировать не смог. Подскажете?






Ford Taunus



Buick. Модель окончательно установить не удалось. Подскажут ли эксперты? Вроде бы Super Eight, серия 40, 1939 год. Сделан, говорят, в Венгрии. К нам прибыл в качестве военного трофея.



В салоне Форда.





Mercedes-Benz W108 280 SE 1966 год.



Ford Taunus немецкого производства








Вместо послесловия. Место сие, конечно, сильно выиграло бы, будучи оборудованным спецтабличками: автомобиль такой-то, стоит с такого-то года, осталось от него то-то и то-то. Касательно восстановления - полагаю, задача это совершенно неподъёмная. И вопрос не в деньгах, а в желании. То есть, конечно, в деньгах, но ими одними дела не сделать. Сам же хозяин, Михаил Красинец, лично у меня вызывает чувство симпатии, что-ли. Да, это мечтатель, мечтать - оно легче и приятнее, ем работать, восстанавливая их хлама блистающие образцы. Но вот выбрал себе человек такую стезю - автоблаженство. Очень русская черта, не раз встречал подобных людей. Осуждать его, повторюсь, не могу, его хозяйство - ему и решать что с ним делать.

А «музей» - интересный и необычный. Спешите посетить, пока там есть что посещать. Через несколько лет мало что останется.





Прошлогодние заезды в Черноусово.

Часть первая - здесь.





Tags: ipeople, видео, история, наши люди, ссылка, тяжкое наследие СССР, удивительные граждане, фотография, хозяйке на заметку, экскурсия, экспедиция
Subscribe
promo onepamop may 1, 2023 01:01 55
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments