Михаил Михин (onepamop) wrote,
Михаил Михин
onepamop

Categories:

Про воздушный корабль





Совершил увлекательное путешествие по маршруту Чкаловский — Мариновка. Путешествовал на борту не самолёта, но целого воздушного корабля Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Редкий в наши дни дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18 был разработан в ОКБ Ильюшина и совершил свой первый полёт ещё в 1957 году. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

Отличительной особенностью самолета Ил-18 стало применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Всего было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

В песне Владимира Высоцкого «Ещё бы не бояться мне полётов» есть строки: «Мой умный друг к полудню стал ломаться — уже наряд милиции ведут: он гнул винты у «ИЛа-18» и требовал немедля парашют». Ил-18 можно видеть и в новомодном, но, на мой вкус малохудожественном фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Коммерческая эксплуатация Ил-18 фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года. А в ВВС, например в 223 лётном отряде, Ил-18 всё ещё летает. После капитального ремонта, конечно. Лётчики охарактеризовали свою машину как надёжную и экономичную.

В процессе посадки на борт удалось подметить, что один из иллюминаторов-блистеров выглядит необычно: он выпуклый, полусферической формы. Парой картинок ниже его можно рассмотреть вполне внятно. Около него я и занял позицию. Блистер вмещал всю голову целиком, так что, при желании можно было смотреть вперёд по ходу полёта. Кстати, зачем он нужен?






















Именно на самолёте «ИЛ-18» с бортовым номером 75717 прибыл в Москву 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин. До того, как стартовал самолет, его экипаж передал Гагарину изящную модель «ИЛ-18». На подарке - надпись: «Первому космонавту, гражданину Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу в день Вашего беспримерного подвига - полета в космос. От работников Гражданского Воздушного Флота».




P.S. А летали мы в город Волжский. В учебный центр военных инженеров. Про них — в следующих выпусках журнала.


Tags: видео, история, события, тяжкое наследие СССР, фотография, чужие фотографии, экскурсия
Subscribe
promo onepamop may 1, 2023 01:01 55
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments