ЧБ

Оглавление. Самые интересные репортажи в журнале. Армия, полиция, спецподразделения, производство

Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра.

Ссылок на репортажи: 182
Последние обновления: 14 марта 2016 года


Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

Collapse )

promo onepamop may 1, 2023 01:01 55
Buy for 200 tokens
Полное собрание ссылок на самые интересные и яркие публикации этого журнала. Армия, полиция, спецназ, промышленность, военная история, поисковая работа и прочие темы, привлёкшие моё внимание. Как правило, текст снабжён фотографиями. И наоборот. Приятного просмотра. Ссылок на репортажи: 182…
ЧБ

Про советских военных водителей в Афганистане. Вспоминает Юрий Слатов


Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».

В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.

Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ - мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий - это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».

Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.

И, конечно, за ВДВ!

Мы воевали в Афгане. 30 лет спустя.


ЧБ

Про советских мотострелков в Афганистане. Вспоминает Андрей Павлюков. Часть первая


Не будет преувеличением назвать интервью гвардии сержанта Андрея Васильевича Павлюкова, командира гранатомётно-пулемётного отделения 2-го «засадного» батальона 70-й отдельной гвардейской мотострелковой «Кандагарской» бригады одним из самых жёстких в нашем «афганском» цикле.

Андрей стал пятнадцатым гостем серии видеовоспоминаний «Мы воевали в Афгане» и нашёл возможность обстоятельно рассказать о своей войне. Весь отснятый материал был поделен на две части, «военную» и «мирную». Есть мнение - вторая часть беседы, посвящённая возвращению из Афганистана и вынужденному, чрезвычайно болезненному началу новой жизни, оказалась как-бы не поинтересней первой. Но не будем забегать вперёд.

В первой части видеоинтервью с Андреем Павлюковым речь идёт о практических приёмах стирании гражданской личности в армейских условиях, о формировании и практической подготовке бойца. Да и сам по себе взгляд Андрея Павлюкова на жизнь, войну и её последствия заслуживает пристального внимания.

Андрей Васильевич подробно рассказывает о практике выживания на войне и об особенностях каждодневной жизни мужского воинского коллектива. Не обошлось, конечно же, без примеров героизма и трусости, теснейшим образом переплетённых между собой.

Это первая часть видеоинтервью. Вторая часть будет опубликована «Специнформом» в ближайшей перспективе.

Мы воевали в Афгане. 30 лет спустя.


ЧБ

Про Ржевский мемориал



Одним из центральных событий празднования 75-летия Победы в нашей стране станет торжественное открытие Ржевского мемориала и памятника, созданного по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны. Во всех смыслах это самый крупный в современной России монумент, посвящённый подвигу советского солдата. Под эгидой Российского военно-исторического общества средства на его возведение собирали всем народом, часть денег выделило союзное государство России и Белоруссии. Строительство началось в июне 2019 года, а весной нынешнего года нам с Владимиром Морозовым, по приглашению компании «Метпром» удалось побывать на строительной площадке мемориала и ознакомиться с историей рождения проекта и ходом работ.

Как и в любом большом деле, грядущему торжественному открытию предшествует масса любопытных деталей и нюансов, обычно остающихся за кадром. Именно о них съёмочной группе «Специнформа» рассказали Андрей Коробцов — скульптор и автор памятника и Георгий Данелия — главный конструктор памятника. Надо признать — чаще всего имена скульптора, архитектора и конструктора даже самых выдающихся памятников остаются в тени. Нам бы очень хотелось, чтобы этот видеорассказ хотя бы отчасти исправил такую несправедливость и сам стал бы частичкой истории нашей страны. Мы не забыли снять и лица рабочих, несколько месяцев подряд трудившихся на монтаже памятника и сделавших всё от них зависящее качественно и в срок.

Ну а военно-историческую часть видеоролика взял на себя Алексей Исаев, представлять которого нужды нет.

В обозримом будущем мы рассматриваем возможность организации военно-исторической экскурсии с посещением Ржевского мемориала и проведения на ржевской земле силами коллектива военных историков нашего канала лекции о трагических и героических событиях, развернувшихся подо Ржевом в годы войны. Будем держать вас в курсе. Пока же, для всех, кто интересуется военной историей Ржева, все видеодоклады историков Алексея Исаева и Алексея Волкова, опубликованными на нашем канале, собраны в отдельный плейлист.



ЧБ

Про Героя Советского Союза Гасояна



Звание Героя Советского Союза было присвоено Владимиру Бадоевичу Гасояну, штурману экипажа самолёта Ту-134А управления гражданской авиации Тбилисского авиационного предприятия 6 февраля 1984 года. Текст Указа Президиума Верховного Совета СССР не был перегружен излишними подробностями: «За мужество и героизм, проявленные при задержании особо опасных преступников».

18 ноября 1983 года экипаж Владимира Бадоевича вступил в бой с группой вооружённых террористов, предпринявших попытку угона пассажирского авиалайнера, выполнявшего рейс по маршруту Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград.

В этом интервью Владимир Бадоевич рассказывает о том злополучном дне, о себе и своих товарищах, о лётной работе в Советском Союзе и о том времени, когда вся страна летала только самолётами «Аэрофлота», а воздушный терроризм ещё не стал обыденностью. В воспоминаниях Героя Советского Союза нашлось место для малоизвестных деталей, неожиданных наблюдений и выводов.

Если же по «гамбургскому счёту» — это по-настоящему интересный рассказ влюблённого в небо, в свою работу и в свою страну мужественного человека.

И частичка моей личной истории...




ЧБ

Про советских военных журналистов в Афганистане


Николай Фёдорович Иванов начал военную службу в ВДВ. В ДРА с июня 1981 года по сентябрь 1982 года — ответственный секретарь дивизионной газеты 103-й гвардейской воздушно-десантной ордена Ленина, Краснознамённой, ордена Кутузова дивизии имени 60-летия СССР. В дальнейшем капитан Иванов неоднократно вылетал в Афганистан в качестве специального корреспондента журнала «Советский воин». Лично принимал участие в боевых операциях, в том числе в операции «Магистраль».

Награждён орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, знаком ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть». В 1982 году за мужество и отвагу, проявленные в почти двух десятках боёв гвардии капитан Иванов был награждён медалью «За отвагу», став первым, со времён Великой Отечественной войны журналистом, удостоенным этой солдатской медали. А ровно через 10 лет Николай Фёдорович, человек удивительной судьбы, стал последним «Советским воином» в российской армии.

В июне 1996 года, уже в качестве сотрудника Налоговой полиции, Николай Иванов был направлен в командировку в Чечню, захвачен в плен боевиками и освобождён через 4 месяца в результате спецоперации. Позднее в качестве военного журналиста и писателя Николай Фёдорович побывал в Чечне, в Цхинвале, в Крыму, на Донбассе, в Сирии.

В настоящее время — писатель и публицист, председатель правления Союза писателей России.


Мы воевали в Афгане. 30 лет спустя.